Профессор кафедры социальных коммуникаций ТГУ, штатный совместитель.

Доктор философии, профессор рекламы на факультете журналистики Софийского университета. Специалист в области рекламных коммуникаций, графического дизайна и семиотики.

Христо Николов Кафтанджиев в 1981 году получил степень магистра филологии Софийского университета.
По окончании магистратуры (1981-1985) работал редактором и главным редактором в Болгарской академии наук. С 1985 по 1989 год — научный сотрудник лаборатории образовательных измерений Софийского университета. В 1989 году перешел работать в Центральный институт подготовки преподавателей ассистентом прикладной лингвистики. В это же время работал над докторской диссертацией «Язык рекламы. Графика и текст». В 1992 году получил докторскую степень “Ph.D”. В 1993 году прошел курсы повышения квалификации в Голландском национальном институте измерений в области образования (CITO). В 1995 году получил должность доцента на кафедре рекламы факультета журналистики Софийского университета. С 1996 по 1998 год работал в Национальной академии искусств доцентом на кафедре визуальных коммуникации и семиотики. В 1997 году стал почетным профессором Международной Академии Образования (Россия, США) и был избран членом международного жюри фестиваля рекламы в Нью-Йорке. С 1999 по 2001 год  жил и работал в Финляндии, преподавал в университете Ювяскилы.

С 2002 по 2005 год – продолжал работать как доцент в Софийском университете.
С 2005 года и по настоящее время является профессором рекламы, маркетинговых коммуникаций и семиотики факультета журналистики Софийского университета. В 2007 году прошел специализацию в Вестминстерском университете (Лондон) и Технологическом Институте Дублина.
В 2008 году защитил вторую докторскую диссертацию на тему «Женские образы в рекламе».

С 2010 г. является профессором, штатным совместителем кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ.

Основные публикации

1995 — Кафтанджиев Х. Тексты в печатной рекламе.- Москва, Смысл, 1995, 128 с.
2005 — Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации.- Москва, ЭКСМО, 336 с.
2006 — Кафтанджиев Х. Семиотика Абсолюта.- Москва, РИП холдинг, 356 с.
2007 — Кафтанджиев Х. Образ женщины в рекламе. — Москва, РИП холдинг, 232 с.
2008 — Кафтанджиев Х. Секс и насилие в рекламе.- Санкт Петербург, Питер, 492 с.
2008 — Кафтанджиев Х. Герои и красавицы в рекламе (Героические маркетинговые нарративы).- Санкт Петербург, Питер, 222 с.