Профессор кафедры социальных коммуникаций ТГУ, штатный совместитель.

 

Доктор педагогических наук, профессор;  зав. кафедрой педагогики и методики начального образования Института психологии и педагогики ТГПУ

 

Образование: ТГПИ,  1982 г. по специальности «Начальное обучение»; РГПУ им. А.И. Герцена, 1991 г. заочная аспирантура; ИТО ТГПИ, 2004 г. докторантура

 
Опыт работы:

Преподавание учебных дисциплин: «Теоретические основы и технологии начального языкового и литературного образования», «Вербальный имидж», «Риторика», «Основы профессиональной самопрезентации», «Коммуникативные технологии» (бакалавриат), «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Развитие профессионального психолого-педагогического образования в России и за рубежом», «Научно-исследовательский семинар», «Методика преподавания коммуникативных дисциплин», «Инновационная и методическая деятельность в начальной школе» (магистратура).

 

Научная деятельность:

Научный руководитель Школы Совместной деятельности» (МБОУ СОШ № 49 г. Томска), разработчик и руководитель инновационной программы «Построение открытого совместного действия педагога и ребенка»

Член двух диссертационных советов: Д 212.266.01 при  Томском государственном педагогическом университете (заместитель председателя совета по специальности 13.00.01) и Д 21.267.20 при Томском государственном университете.

Заместитель главного редактора научного журнала «Научно-педагогическое обозрение», член редколлегии научного журнала «Вестник ТГПУ»

В 2010 г. награждена медалью К.Д. Ушинского «За заслуги в области педагогических наук»

Разработчик программ повышения квалификации для педагогов общеобразовательных школ по проблемам реализации ФГОС НОО и ООО, а также для преподавателей техникумов по теме «Вербальный имидж преподавателя»

Под научным руководством защищены 4 кандидатские диссертации по педагогике.

 

Участие в грантах: РГНФ № 13-06-00703 «Стратегия гуманитарного управления образовательными инновациями в образовательном учреждении» (2013), РФФИ «Медиация образовательного события» (2016)

 

В мае 2011 г. была участником семинара «Management of Networking between Different Levels of Education» в университете прикладных наук Савония (г. Куопио, Финляндия), в декабре 2016г. – семинара по реализации технологии  PBL в высшей школе (Университет Маастрихт, Нидерланды)

Автор 98 научных работ по проблемам педагогики и методики начального образования, образовательных инноваций, использования образовательных технологий, образовательной коммуникации преподавателя и студентов, профессиональному развитию педагога

 
Избранные публикации:

  1. Что такое «открытое совместное действие учителя и учащихся»? (занятия школы педагогов-исследователей) // Начальное образование. — 2006. — № 1. — С. 12-15.
  2. Письменная дискуссия на уроке в начальной школе // Начальное образование. — 2006. — № 5. — С. 18-22.
  3. Проблемы профессиональной подготовки педагога предшкольного и начального образования на основе компетентностного подхода // Компетентностный подход в подготовке учителя начальных классов и начальном и образовании: Опыт и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (22 ноября 2007 г.). Иркутск, 2007. — С. 56-64
  4. Учебная дискуссия: поиск новых форм // Начальная школа: плюс до и после. — 2008. — № 8. — С. 8-11.
  5. Дифференцированный и интегративный алгоритмы чтения в аспекте проблемы развития текстовой деятельности у младших школьников / Сборник статей по итогам Международной научно-практической юбилейной конференции «Начальное языковое образование в современном обществе». — СПб. : САГА, 2008. — С. 178-185.
  6. Детская инициативность как проблема преемственности дошкольного и начального образования // Материалы Международной научно-практической конференции для работников начального, дошкольного и дополнительного образования «Предшкольное образование в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России» (4-5 июня 2008 г.). — М., 2008.
  7. Коллективный учебный диалог: урок-проблематизация // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Системный подход к образованию студентов, обеспечивающий их готовность к работе по образовательной системе «Школа-2100». — М. :Балас, 2008. — С. 58-61.
  8. Образовательное содержание совместной деятельности педагога и ребенка в начальной школе : Монография. — Томск : Дельтаплан, 2004. — 311 с.
  9. Поздеева С.И. Педагогическая деятельность как предмет психолого-педагогических исследований и публикаций //Научно-педагогическое обозрение. 2014. № 2(4). С. 93-101.
  10. Поздеева С.И. Содержание и формы организации образовательной деятельности при подготовке педагога в высшей школе. Коллективная монография. Томск: Изд-во ТГПУ, 2014. 172 с.
  11. Поздеева С.И. Открытое образовательное портфолио ученика начальной школы //Научно-педагогическое обозрение. 2014. № 2(4). С. 85-89.http://npo.tspu.ru/files/npo/PDF/articles/putintceva_e._b._85_89_2_4_2014.pdf
  12. Поздеева С.И. Исследование и его место в профессиональной деятельности педагога -магистранта //Наука и мир. 2014.  Т. 3, № 2(6). С. 91-92.http://scienceph.ru/d/413259/d/science-and-world—2-%286%29-february-vol.-iii.pdf
  13. Поздеева С.И. , Гуренкова Е.Г. Новые формы учебной дискуссии как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий // Начальная школа плюс До и После. №6, 2014. С.27-29.
  14. Никитина Л.А., Поздеева С.И. Педагогическое наследие Г.Н. Прозументовой как ориентир для науки и образовательной практики //Научно-педагогическое обозрение. 2015. № 4(10). С. 7-15.http://chamo.lib.tsu.ru/lib/item?id=chamo:533451
  15. Поздеева С.И. Обучение литературному слушанию старших дошкольников как будущих читателей //Детский сад: теория и практика. 2015. № 3. С. 38-43.
  16. Поздеева С.И. Начальное языковое образование в свете нового ФГОС НОО //Филологическое образование в период детства: материалы Всероссийской Научно-практической Конференции «Содержание филологического образования в период детства» /кол.авт.: Институт педагогики и психологии детства УрГПУ. г. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2015. С. 182-184.
  17. Поздеева С.И. Педагогическое исследование и его место в профессиональной деятельности магистра //Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 3(19). С. 32-36.http://chamo.lib.tsu.ru/lib/item?id=chamo:518221
  18. ПоздееваС.И., Обсков А.В. Justification of the main pedagogical conditions of interactive teaching a foreign language in high school  //Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2015. № 206. С. 166-172.http://chamo.lib.tsu.ru/lib/item?id=chamo:518236
  19. Pozdeeva Svetlana Ivanovna. The collobaborative teacher pupil activity as a condition of children communicative competence development  //Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2015. № 206. P. 333-336.http://chamo.lib.tsu.ru/lib/item?id=chamo:518240
  20. Pozdeeva S.,Oskov A., Matukhin D, Nizkodubov G. Educational aspects of interactive foreign language in high schools //Mediterranean Journal of Social Sciences. Vol.6, No.4, Supplement 4, August  2015, p. 178-182
  21. Поздеева С.И. Профессиональные пробы в режиме образовательных инноваций как условие развития педагога // Педагогическое образование: вызовы 21 века /Сб. научных статей научно-практической конференции, посвященной 85-летию В.А. Сластенина. 17-18 сентября 2015. М. -2015, 629 с., с.125-129.
  22. Pozdeeva S.,Sobinova L. Implementing of reading strategies in the academic process as the productive way of foreign text understanding // Mediterranean Journal of Social Sciences. Vol.6, No.6, Supplement 4, Nobember 2015, Special Edition, p. 390-395.
  23. Поздеева С.И.. Зеличенко В.М., Войтеховская М.П. A sistem approach in education // Известия Высших учебных заведений. Физика. №9, сент. 2015, с. 147-150. Russian Phisics Journal. Vol. 58,No 9, September 2015, pp.147-150.
  24. Pozdeeva S.,Plotnikova N. Forms of organizing collective educational activity in primary school // Procedia – Social and Behavioral Sciences. Volume 214 (5 December 2015). Pages 1-1186, pp.51-58.
  25. Поздеева С.И. Разработка концепции открытого профессионализма педагога как исследовательская задача //Вестник Томского государственного педагогического университета Вып. 1 (166), 2016, с.88-90.
  26. Поздеева С.И. К проблеме формирования у младших школьников умений работать с информационным текстом // Вестник Томского государственного педагогического университета Вып. 5 (170), 2016, с.28-31.
  27. Поздеева С.И. Использование проблемно-ориентированного обучения (problem-based learning) в методике обучения русскому языку // Филологическое образование в период детства: мат-лы Всерос. Н.-практ. конф. «Содержание филологического образования в период детства». Екатеринбург, 16-17 апреля 2016 /ФГБОУ ВО «Урал. Гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2016. – 174 с. С.92-96.
  28. Поздеева С.И. Сценарии использования проблемно-ориентированного обучения (problem-based learning) в подготовке учителя начальной школы // Сибирский учитель , №2 — 2016 с.35-40.
  29. Поздеева С.И. Преподавательская деятельность как организация образовательной коммуникации // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей. Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) «Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского» (г.Ялта), 2016. – Вып. 52. – Ч.3. – 404с. С. 183- 189.
  30. Поздеева С.И. Типология уроков в концепции педагогики совместной деятельности // Научно-педагогическое обозрение Вып.3 (13) 2016, с.36-41.
  31. Поздеева С.И. Инновационное развитие современной начальной школы: построение открытого совместного действия педагога и ребенка: Монография. – Томск, изд-во ТГПУ, 2013. – 168 с.
  32. Поздеева С.И., Никитина С.И. Учебник по методике – средство организации профессиональной методической деятельности будущего учителя начальной школы // Начальная школа. 2016 — №5, с.71-75.