Программа бакалавриата

Правила приема, формы и стоимость обучения, перечень необходимых документов

Вступительные испытания

Часто задаваемые вопросы

 

Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» 42.03.01

 

I. Профессиональное будущее

Завтра править миром будет тот, кто будет управлять каналами коммуникации, так как успешная деятельность государственных структур и бизнес-компаний, общественных организаций и политических объединений зависит от высококлассных специалистов по управлению коммуникационными потоками.
Деятельность бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» непосредственно связана с социальными коммуникациями, что прогнозирует рост значимости данной профессии.

Специализация

На кафедре социальных коммуникаций ТГУ реализуется подготовка по профилю «Работа с социальными медиа». Целью освоения данного профиля подготовки является формирование у студентов ключевых компетенций в сфере работы с социальными медиа. Для этого в рамках образовательной деятельности предполагается:

  • ознакомление обучающихся с базовыми представлениями о специфике социальных медиа как нового типа средств массовой информации и коммуникации;
  • формирование у студентов практических умений организации работы с социальными медиа в сфере рекламы и связей с общественностью;
  • информирование студентов о социологических аспектах осуществления рекламной и PR-коммуникации посредством социальных медиа;
  • формирование у обучающихся навыков использования возможностей социальных медиа в профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью;
  • обучение студентов использованию инструментов и средств Интернета для организации профессиональной исследовательской деятельности в сфере рекламы и PR;
  • ознакомление обучающихся с правовыми нормами профессиональной онлайн деятельности рекламиста и PR-специалиста;
  • формирование у студентов навыков самообразования и профессионального совершенствования посредством использования Интернет-сервисов.

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» высшего образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г., № 997. В дипломе выпускников кафедры социальных коммуникаций ТГУ будет обозначено: «бакалавр по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Сферы деятельности

  • в рекламных и PR – агентствах;
  • в рекламных и PR — подразделениях государственных организаций и бизнес-структур;
  • в пресс-службах предприятий и органов власти различного уровня;
  • в печатных и электронных средствах массовой информации и коммуникации;
  • в антимонопольных организациях;
  • в штабах избирательных кампаний;
  • в сферах кадрового и организационного управления,
  • политического и бизнес-консультирования,
  • экспертизы рекламных и PR-продуктов,
  • имиджмейкинга,
  • event — менеджмента,
  • социальных медиа.

Умения и навыки бакалавров по рекламе и связям с общественностью:

  • формирование привлекательного образа персоны и организации в глазах общественного мнения;
  • выстраивание эффективных отношений организации с представителями власти, потребителями, партнерами и обществом в целом;
  • планирование рекламных и PR-кампаний;
  • подготовка и проведение пресс-конференций, презентаций, тематических выставок…

Места работы и должности наших выпускников

  • PR-директор/руководитель департамента Интернет-маркетинга T iNet, Москва;
  • PR-директор, Smart Management group, С-Петербург;
  • специалист по внутрикорпоративным коммуникациям, ООО «Томскнефтехим», Томск;
  • специалист по связям с общественностью Группы компаний «ЛАМА»;
  • PR-специалист ОАО «РИАТО», Томск;
  • руководитель отдела, холдинг «Рекламный Дайджест», Томск;
  • заместитель главного редактора газеты «Известия Томского района»;
  • помощник депутата, Законодательная Дума Томской области;
  • директор студии креатива и нестандартных решений «Ника», Кемеровская область;
  • дизайнер компании «РосБизнесДизайн», Томск…

 

II. Качество образования

Кафедра социальных коммуникаций (ранее кафедра связей с общественностью) была образована в апреле 2002 года. На кафедре работают 4 доктора наук и 5 кандидатов наук, постоянно повышающих свою профессиональную квалификацию и занимающиеся научно-исследовательской работой.

В 2009г. мы стали лауреатами Международного конкурса «Золотой Соболь» в номинации «Лучшая образовательная программа по PR». С 2003 года являемся дирекцией Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин». Наши студенты неоднократно выигрывали в финальном туре в Москве.

Кафедрой построена и отлажена работа с целым рядом рекламных агентств, государственных и коммерческих PR-структур и подразделений. Среди них:

  • рекламное агентство «Тройка»;
  • медиа-холдинг «Рекламный дайджест»;
  • Союз томских рекламистов;
  • отдел общественной информации Государственной Думы Томской области;
  • Департамент международных связей администрации Томской области…

Кафедра активно развивает партнерские связи с иностранными вузами и зарубежными специалистами и приглашает их для проведения семинаров и мастер-классов. Для более эффективной подготовки студентов к их профессиональной деятельности к внештатному сотрудничеству приглашаются и преподаватели других вузов г. Томска.

Кафедра ежегодно проводит «Дни PR и рекламы в ТГУ», в программу которых включены межрегиональные научно-практические конференции для преподавателей и студентов; семинары и мастер-классы с приглашением преподавателей ведущих вузов Москвы и С.-Петербурга; круглые столы с участием специалистов-практиков.

Преподавателями и студентами кафедры разработан сайт (http://pr.tsu.ru/). Выпускается газета «PRавда», в которой студенты размещают свои статьи. С целью получения актуальной информации о практической профессиональной деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью организуются встречи с выпускниками.

III. Процесс обучения

Если у вас есть интерес к дисциплинам социально-гуманитарного цикла, вы коммуникабельны и склонны к творческой деятельности вот десять причин учиться у нас:

  1. Ведущие специалисты-практики в сфере социальных коммуникаций, преподаватели российских и зарубежных вузов будут преподавать тебе часть специальных дисциплин.
  2. Во время обучения у тебя будет возможность познакомиться с vip-персонами сферы социальных коммуникаций: директорами рекламных компаний; руководителями пресс-служб; ведущими копирайтерами, маркетологами, дизайнерами, политтехнологами и другими специалистами.
  3. Ты получишь как теоретическую и практическую подготовку по выбранной специальности, так и подготовку по психологии и управленческо-экономическим специальностям. Что позволит гибко реагировать на изменения рынка труда, работать в сфере кадрового и организационного управления, бизнес-консалтинга, открыть бизнес.
  4. Ты сможешь принять активное участие в проектах Студенческой ассоциации по связям с общественностью (РАССО, в проектах Сибирского отделения Российской ассоциации по связям с общественностью (СО РАСО).
  5. Ты освоишь иностранный язык настолько, что уже после третьего курса летом сможешь работать за рубежом. В учебном плане особое внимание уделено языковой подготовке. Помни, что свободное владение английским языком увеличивает зарплату специалиста по связям с общественностью и рекламе, в среднем, на 20-30 %.
  6. Ты будешь узнавать новейшие технологии в сфере социальных коммуникаций «из первых рук», а также из разработанных сотрудниками кафедры учебных пособий, в которых освещены актуальные вопросы теории и практики связей с общественностью и рекламы.
  7. У тебя будет богатый выбор для применения полученных знаний на практике: от участия в мероприятиях кафедры, работы в редакции сайта и газеты «Студенческая PRавда» – до создания собственных проектов и практики в крупных организациях.
  8. Ты можешь стать лауреатом финального тура Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин» в Москве. Для многих студентов специальности именно участие в «Хрустальном апельсине» стало началом карьеры.
  9. После занятий тебя ждет разнообразная неформальная жизнь: ты найдешь новых друзей, войдешь в команду КВН, сможешь стать участником различных клубов, побывать на встречах, концертах и других мероприятиях.
  10. Среди выпускников кафедры уже сейчас – ведущие специалисты отделов и департаментов по связям с общественностью и рекламе, пресс-служб предприятий и органов власти различного уровня, ведущих рекламных и PR-агентств, руководители собственного бизнеса. Среди них можешь оказаться и ты!

По всем вопросам можно обратиться по телефону (З82-2) 52-95-37