Поступающим на бакалавриат — Кафедра социальных коммуникаций


Программа бакалавриата

Правила приема, формы и стоимость обучения, перечень необходимых документов

Вступительные испытания

Часто задаваемые вопросы

 

Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» 42.03.01

 

I. Профессиональное будущее

Завтра править миром будет тот, кто будет управлять каналами коммуникации, так как успешная деятельность государственных структур и бизнес-компаний, общественных организаций и политических объединений зависит от высококлассных специалистов по управлению коммуникационными потоками.

Деятельность бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» непосредственно связана с социальными коммуникациями, что прогнозирует рост значимости данной профессии.

Даже в 2020 году, когда весь мир оказался на карантине, большой и малый бизнес вынужден был сохранять связи со своими аудиториями онлайн, чтобы не потерять клиентов после выхода из локдауна. Продолжали работать и те, кто мог делать это дистанционно. В первую очередь, специалисты в области коммуникаций, маркетинга, SMM-специалисты, специалисты по созданию и продвижению контента в интернете.

Специализация

На кафедре социальных коммуникаций ТГУ реализуется подготовка по профилю «Работа с социальными медиа». Целью освоения этого профиля подготовки — формирование у студентов ключевых компетенций в сфере работы с социальными медиа. Для этого наши образовательные программы:

  • знакомят с базовыми представлениями о специфике социальных медиа как новом типе средств массовой информации и коммуникации;
  • формируют практические умения организации работы с социальными медиа в сфере рекламы и связей с общественностью;
  • представляют социологические аспекты реализации рекламной и PR-коммуникации в социальных медиа;
  • формируют навыки использования социальных медиа в профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью;
  • обучают студентов использовать инструменты и средства интернета для организации профессиональной исследовательской деятельности в сфере рекламы и PR;
  • знакомят с правовыми нормами профессиональной онлайн деятельности специалиста в области рекламы и PR;
  • формируют навыки самообразования и профессионального совершенствования с помощью интернет-сервисов.

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» высшего образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г., № 997. В дипломе наших выпускников будет обозначено: «бакалавр по направлению «реклама и связи с общественностью».

 

Сферы деятельности

  • в рекламных и PR-агентствах;
  • в рекламных и PR-подразделениях государственных организаций и бизнес-структур;
  • в пресс-службах предприятий и органов власти различного уровня;
  • в печатных и электронных средствах массовой информации и коммуникации;
  • в антимонопольных организациях;
  • в штабах избирательных кампаний;
  • в сферах кадрового и организационного управления;
  • политическое и бизнес-консультирование;
  • экспертиза рекламных и PR-продуктов;
  • имиджмейкинг;
  • event — менеджмент;
  • социальные медиа;
  • самозанятость в сферах SMM-маркетинга, копирайтинга, контент-менеджмента и других сферах, связанных с организацией и управлением коммуникационных потоков организаций и частных лиц.

Умения и навыки бакалавров по рекламе и связям с общественностью:

  • формирование привлекательного образа персоны и организации в глазах целевых аудиторий, формирование общественного мнения;
  • выстраивание эффективных отношений организации с представителями власти, потребителями, партнерами и обществом в целом;
  • планирование и проведение рекламных и PR-кампаний;
  • подготовка и проведение пресс-конференций, презентаций, тематических выставок
  • создание контента для сайтов и социальных медиа;
  • организация и проведение маркетинговых исследований;
  • организация и проведение специальных мероприятий.

 

Некоторые места работы и должности наших выпускников

  • PR-директор/руководитель департамента Интернет-маркетинга T iNet, Москва;
  • PR-директор, Smart Management group, С-Петербург;
  • специалист по внутрикорпоративным коммуникациям, ООО «Томскнефтехим», Томск;
  • специалист по связям с общественностью Группы компаний «ЛАМА»;
  • PR-специалист ОАО «РИАТО», Томск;
  • руководитель отдела, холдинг «Рекламный Дайджест», Томск;
  • заместитель главного редактора газеты «Известия Томского района»;
  • помощник депутата, Законодательная Дума Томской области;
  • директор студии креатива и нестандартных решений «Ника», Кемеровская область;
  • дизайнер компании «РосБизнесДизайн», Томск.

II. Качество образования

Кафедра социальных коммуникаций (ранее кафедра связей с общественностью) была образована в апреле 2002 года. На кафедре работают 4 доктора наук и 5 кандидатов наук, постоянно повышающих свою профессиональную квалификацию и занимающиеся научно-исследовательской работой.

В 2009 году мы стали лауреатами Международного конкурса «Золотой Соболь» в номинации «Лучшая образовательная программа по PR».

С 2003 года являемся дирекцией Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин». Наши студенты регулярно занимают призовые места в финальном туре в Москве.

Ежегодно студенты нашего направления участвуют во Всероссийском конкурсе «ЯрПиар» (Красноярск). В 2021 году команда наших студентов 2-4 курсов стала абсолютным чемпионом. Ребята заняли 1 место как команда, а также 1, 2 и 3 места в индивидуальном зачёте vk.com/prtsu?w=wall-24892444_9059 .

Кафедрой построена и отлажена работа с целым рядом рекламных агентств, государственных и коммерческих PR-структур и подразделений. Среди них:

  • крупнейший томский медиа-холдинг «Рекламный дайджест»;
  • рекламное агентство «Тройка»;
  • Союз томских рекламистов;
  • отдел общественной информации Государственной Думы Томской области;
  • Департамент международных связей администрации Томской области и другие.

Кафедра активно развивает партнерские связи с иностранными вузами и зарубежными специалистами и приглашает их для проведения семинаров и мастер-классов. Для более эффективной подготовки студентов к их профессиональной деятельности к внештатному сотрудничеству приглашаются и преподаватели других вузов Томска.

Преподавателями и студентами кафедры разработан сайт международной конференции (http://connect-universum.tsu.ru/). На сайте публикуются работы студентов http://connect-universum.tsu.ru/junior/ .

В рампах профессиональных мастерских студенты вместе с преподавателями кафедры ведут страницы направления в социальных сетях: https://vk.com/prtsu 

III. Процесс обучения

Если у вас есть интерес к дисциплинам социально-гуманитарного цикла, вы коммуникабельны и склонны к творческой деятельности, вот десять причин учиться у нас:

1. Традиционно, средний балл поступающих на наше направление – один из самых высоких среди российских университетов. Это значит, что поступив к нам, вы окажетесь в окружении самых лучших и талантливых молодых людей.

2. Ведущие специалисты-практики в сфере социальных коммуникаций, преподаватели российских и зарубежных вузов будут преподавать вам часть специальных дисциплин.

3. Во время обучения у вас будет возможность познакомиться с vip-персонами сферы социальных коммуникаций: директорами рекламных компаний; руководителями пресс-служб; ведущими копирайтерами, маркетологами, дизайнерами, политтехнологами и другими специалистами.

4. Вы получите как теоретическую и практическую подготовку по выбраннму направлению, так и подготовку по психологии и управленческо-экономическим направлениям. Это позволит гибко реагировать на изменения рынка труда, работать в сфере кадрового и организационного управления, бизнес-консалтинга, открыть бизнес.

5. Вы сможете принять активное участие в работе студенческих организаций ТГУ и мероприятиях, организуемых университетом.

6. Вы освоите иностранный язык настолько, что уже после третьего курса летом сможете работать за рубежом. В учебном плане особое внимание уделено языковой

подготовке. Помните, что свободное владение английским языком увеличивает зарплату специалиста по связям с общественностью и рекламе в среднем на 20-30 %.

7. У вас будет богатый выбор для применения полученных знаний на практике: от участия в мероприятиях кафедры, работы в профильных мастерских, до создания собственных проектов и практики в крупных организациях.

8. После занятий вас ждет разнообразная неформальная жизнь: вы найдёте новых друзей, сможете стать участником различных клубов и комиссий (например, https://vk.com/prcom_tsu ), побываете на встречах, концертах и других мероприятиях в Томском государственном университете.

9. Среди выпускников кафедры уже сейчас – ведущие специалисты отделов и департаментов по связям с общественностью и рекламе, пресс-служб предприятий и органов власти различного уровня, ведущих рекламных и PR-агентств, руководители собственного бизнеса. Среди них можете оказаться и вы!

По всем вопросам поступления можно обратиться по телефону (З822) 52-95-37

Актуальная информация о поступлении на лето 2023 года: очное обучение