#Студенты нашей кафедры: Анна Сидорова, студентка 3 курса — Кафедра социальных коммуникаций


#Студенты нашей кафедры: Анна Сидорова, студентка 3 курса

Сегодня приглашаем познакомиться с Анной Сидоровой, студенткой 3 курса.

— Первый по популярности вопрос людям не из Томска. В России большое количество университетов, почему ТГУ?
— На самом деле, всё просто: относительно близко к дому, плюс, я поступила по олимпиаде)) Думаю, я всегда ориентировалась на Томск, потому что здесь уже учились мои друзья и знакомые, и им очень нравилось, к тому же, я успешно написала олимпиаду, которая давала льготы при поступлении.

— «Реклама и связи с общественностью» — интересный выбор. Почему именно эта специальность?
— Недавно на паре по «Текстам в рекламе и PR» нам сказали, что профессиональная мечта современных школьников – стать видеоблогерами, поэтому они, скорее всего, пойдут учиться на нашу специальность. Мне стало так смешно, потому что в моей биографии был период, когда я снимала видео и выкладывала их на YouTube (ох, времена!). Вообще, конечно, я хотела учиться на специальности, связанной с творческой самореализацией. Я всегда рассматривала «Рекламу и связи с общественностью» как потенциальное направление, к тому же, на нём учились знакомые из моего города, но тот факт, что в учебном плане я увидела курс «Видеоблогинг», помог мне определиться окончательно.
Спойлер: видеоблогером я не стала.

— Считаешь ли ты, что ВСЕ изучаемые предметы важны и полезны для специалиста в области рекламы и PR? Если да, то почему? Если нет, то почему?
— Вообще, я всегда говорю, что лишних знаний не бывает. Но недавно я узнала, что в Гарварде изучают 4-5 предметов в семестр. Понимаю, что сравнивать ТГУ и Гарвард странно, но мне кажется рациональной идея, что прочные, качественные знания формируются, когда фокусируешься на небольшом количестве предметов и не распыляешься. Думаю, все изучаемые нами предметы полезны для расширения кругозора – это тоже важно, но пригодятся ли они чисто в профессиональной деятельности – конечно, не факт. Короче, если бы была возможность, то я бы увеличила количество занятий по профильным курсам за счёт сокращения часов некоторых общих предметов.

— Есть ли любимые предметы или преподаватели?
— В этом семестре мне очень понравились пары по работе с текстами в рекламе и PR, маркетингу, имиджелогии и дизайну – на них было много практики, а это супер ценно. На первом и втором курсах мне нравились в основном ОИК и ОТК. Про конкретных преподавателей говорить не буду, но по перечисленным предметам их можно угадать. В любом случае, у каждого преподавателя можно чему-то поучиться.

— Идёт третий год твоего обучения, с какими трудностями ты успела столкнуться?
— Пожалуй, главная трудность – это тайм-менеджмент. Например, на первом курсе было проще: были только пары и приходилось подстраивать жизнь лишь под них. На втором появилась работа. На третьем курсе количество аудиторных часов уменьшилось – они перешли на самостоятельное обучение. Пар стало немного, но объём изучаемого никуда не делся, как и работа. Сейчас для меня непросто рассчитывать и выделять достаточно времени и на учёбу, и на работу (плюс ко всему, отдых тоже нужно планировать), но где ещё учиться управлять своим временем, как не в университете?

— Сталкивалась ли ты с профессиональным выгоранием? Если да, то расскажи, как боролась с этим? Если нет, то сформулируй совет для тех, кому уже пришлось с ним столкнуться?
— С профессиональным выгоранием я не сталкивалась, так как всё-таки работаю относительно недавно и не в таком уж большом объёме. Мне кажется, нужно всеми силами стараться не доводить ситуацию до такой степени (ведь профилактика всегда лучше лечения), то есть, научиться балансировать между работой и жизнью, правильно отдыхать. Но если выгорание уже произошло, то, как я думаю, нужно оставить прежнюю деятельность и переключиться на что-то другое, чтобы понять, как двигаться дальше.

— Кем ты видишь себя через 5 и 10 лет?
— Сложный вопрос, потому что сейчас я даже не представляю, какие появятся профессии и возможности через 5 лет, а тем более 10. Мир же бежит – нам ли, специалистам по рекламе и PR, этого не знать)). Тем не менее, у меня есть общее видение: сначала я буду работать в коммуникационном агентстве с крутой командой, а после того, как у меня наберётся достаточно опыта, я бы очень хотела создать/открыть что-то своё. Что это будет – вопрос, но точно что-то меняющее мир в лучшую сторону.

— И последнее. Опиши свою профессию в 1 предложении или в 3-х словах.
— Стрессоустойчивость – наше всё!

Юлия Кутузова (1 курс)

[TheChamp-Sharing title="Поделиться в соцсетях"]