#Студенты нашей кафедры: Полина Смирнова, студентка 2 курса нашей магистратуры — Кафедра социальных коммуникаций


#Студенты нашей кафедры: Полина Смирнова, студентка 2 курса нашей магистратуры

Знакомимся: Полина Смирнова, студентка 2 курса нашей магистратуры.

— Почему ты выбрала направление «реклама и связи с общественностью» именно в ТГУ?
— Вообще, я планировала поступать в Иркутский государственный университет, но документы на всякий случай подала и в Томский. Когда я рассказала об этом знакомой, она ответила: «Езжай в Томск! Там классно. Это университетский город, здесь очень много студентов. Тут очень хорошие преподаватели. Я сама здесь училась. Поступай сюда!». И я подумала: «А почему бы и нет?». Если честно, на тот момент я ничего не знала о том, какое образование дается в ТГУ. Я рассчитывала на удачу.

— Твои оправдания ожидались?
— Да, всё правильно. По данному направлению ТГУ дает действительно очень хорошее образование.

— Многих при поступлении волнует вопрос о том, сможем ли мы, учась на конкретном направлении, закреплять полученные знания. Достаточно ли практики дают здесь?
— Это зависит от конкретного предмета. Например, у нас был предмет, связанный с социологией массовых коммуникаций. На нём практики нет, но я считаю, что она здесь и не нужна. У нас же университетское образование, у нас должна быть мощная база. Сначала мы должны узнать, по каким законам живет общество. А вот когда мы все законы выучили, у нас началась практика. Я помню, у нас был брендинг. Мы делали большие презентации, анализировали бренды. Мы смогли сами посмотреть, как это всё работает. Это задание было глубоко практическими. Можно сказать, что мы бренды «руками пощупали», а не просто погуглили их лозунг и логотип. В общем, я считаю, что у нас на кафедре очень сбалансирована теория и практика. У нас всё вполне гармонично.

— Продолжая тему практики, я слышала о неких «профильных мастерских». Можешь приоткрыть завесу тайны и рассказать о них подробнее?
— У нас на кафедре это такой формат обучения (начинается он со 2 курса). За каждой профильной мастерской закреплено свое направления. Я была у Марины Николаевны. В начале она пришла к нам и сказала: «Так, коллеги! Без конкретного продукта вы от меня не уйдете!». И в ходе этой мастерской я делала проект про путеводитель по жизни в общежитии на конкурс «Хрустальны апельсин», потом писала статью для «Connect Universum». На самом деле, это очень прикольный формат обучения, когда ты делаешь что-то руками. Причем не в плане учебных заданий, потому что на предметах тебе практически всегда говорят, что именно нужно сделать. Тут ты можешь выбрать сам, чем тебе заниматься.

— А как происходит распределение? Вы сами выбирали или преподаватели сами решают?
— В моей молодости {смеётся}, преподаватели сами распределяли. Они присматривались к нам в течение 1 курса и решали, что нам было бы полезнее и интереснее. Но мы могли изменить мастерскую, если были свободные места у преподавателей.

— Сильная ли учебная нагрузка на направлении реклама и PR? Есть ли возможность заниматься чем-то помимо учебы?
— Возможность чем-то заниматься есть определенно. У меня самая большая нагрузка была на 3 курсе, потому что на нём начинается очень много практических предметов (ещё в это время я начала работать). У нас были проектные задания: проанализировать бренды, придумать товар, распланировать акцию. Плюс, всё это нужно делать в команде. В общем, нагрузка большая, но это было очень интересно. У меня тогда собралась хорошая компания из одногруппников, с которыми было очень приятно работать вместе. А вот 1, 2 и 4 курс были легкими, потому что пар было не много. Можно было заниматься чем-то другим.

— Подобное распределение нагрузки — это хорошо или плохо?
— Я считаю, что это нормально. Ведь всё зависит от специфики направления. Мне кажется, у нас такое практико-ориентированное направление, которое предполагает, что мы должны заниматься чем-то помимо учебы. Плюс, самообразование также является важной составляющей.

— И завершающий вопрос. Какие советы ты могла бы дать первокурсникам, то есть тем, кто только начинает свой студенческий путь?
— Главный мой совет – это определить хотя бы на ближайшие несколько лет круг своих интересов. Ни для кого не секрет, что у нас на кафедре дается довольно-таки широкое образование. Предполагается, что вы с данной базой сможете прийти в любую сферу: медиа, государственный PR, HR-маркетинг и так далее. Однако, нужно определиться, что нужно и интересно лично вам, и брать по максимуму на соответствующих предметах. Это в дальнейшем очень облегчит жизнь в плане выбора темы для ВКР и научного руководителя. Также это может очень сильно повлиять уже на вашу профессиональную деятельность. Еще я бы посоветовала не быть слишком скептичными. Я часто слышу мнения от студентов первого курса, что они ожидали, что сразу начнут тексты писать, например. Вы, когда окончите университет, поймете, что базовое образование – это очень классно. Вы можете строить на нём всё, что только захотите!

Текст – Анна Князева (1 курс)

PS: А ещё, Полина работает в ТГУ и ведёт страницу университета во ВК. Подписывайтесь, если ещё не с нами!

[TheChamp-Sharing title="Поделиться в соцсетях"]