Почему именно Zoom? — Кафедра социальных коммуникаций


Почему именно Zoom?

Поскольку большая часть ежедневных онлайн — пар у студентов проходит на платформе zoom, хотелось бы поразмышлять на тему: «Почему именно Zoom в период карантина получил гениальных пиар–ход?»

Кратко о компании.

Компания Zoom была основана в 2011 г. Эриком Юанем. Zoom — это инновационное решение в области видео-конференц-связи (ВКС), которое позволяет пользователям организовывать онлайн-конференции либо очным образом, либо посредством мобильных устройств и настольных компьютеров. Уровень качества видео и аудио трансляции, обеспечиваемый программным обеспечением Zoom, является одним из самых высоких в индустрии. Штат сотрудников компании насчитывает 700 человек.

Zoom последовательно совершенствует свои предложения, чтобы наилучшим образом удовлетворять потребности пользователей. Так в феврале 2017 г. Zoom выпустила усовершенствованную версию своего главного продукта Zoom 4.0, которая включает в себя поддержку интеграции вебинаров с Facebook Live и YouTube, одновременную демонстрацию различных экранов, виртуальные комнаты ожидания, а также улучшенную версию Zoom Room.

Преимущества платформы.

По сравнению с конкурентами предложение Zoom имеет свои преимущества: решение для всех сценариев использования, выполненное по единой схеме; техническая надежность предлагаемых решений; до 500 одновременных участников и 10 тыс. зрителей; простота в использовании, покупке и масштабировании; наиболее доступное и понятное ценообразование.

Коронавирус сильно ударил по мировой экономике. Акции Microsoft, Apple, Facebook, Amazon и Alphabet совместно потеряли более $1 триллиона за месяц. Одной из самых важных и известных в мире компаний внезапно стала Zoom, сервис видеоконференций.

Сейчас компания, которая вышла на IPO в апреле прошлого года, стоит $43 млрд. Это больше, чем все крупнейшие авиалинии США. Вся индустрия ($27 млрд).

За первые два месяца 2020 года Zoom привлекла больше новых пользователей, чем за весь 2019-й. В марте к сервису присоединялись по 300 тысяч новых человек каждый день, и это только в США.

Сейчас у Zoom 14 млн активных месячных пользователей. И больше 100 тысяч корпоративных клиентов, включая Samsung, Uber, Slack и Walmart. С помощью Zoom врачи в Китае посещают собрания и ведут консультации, инструкторы в США проводят классы йоги и боевых искусств, а студенты Гарварда занимаются с преподавателями. В условиях социального дистанцирования в «Зуме» устраиваются вечеринки и концерты, и даже проводятся свидания вслепую.

Так почему именно Zoom?

Помните, когда все «скайпились»? Все HR-ы проводили интервью в «Скайпе», там проходили совещания и звонки между друзьями. Что произошло? У «Скайпа» были все шансы. Он стартовал раньше на 8 лет. У него была поддержка eBay (а потом — Microsoft). И готовая база пользователей, которую главное было не растерять.

Главным преимуществом Zoom стала простота. Это утилита для тех, кому хочется, чтобы в программе была одна кнопка. Достаточно скачать приложение и получить ссылку для входа в звонок. Всё. Настраивать свой профиль, добавлять фото, избавляться от рекламы, отправлять свои контактные данные, искать пользователей — всё это лишнее.

Вторая причина падения «Скайпа» и роста Zoom — баги! В «Скайпе» с ними сталкиваешься регулярно (что неудивительно, учитывая число обновлений и количество разных дополнительных функций, которых никто не просил). Каждый обновление добавляет новых функций и новых проблем. А ещё в «Скайпе», к сожалению, много спама, который слишком мешает.

Одна из главных причин в том, что его теперь используют многие школы и университеты. Это удобный способ быстро подключить сразу 20-30 человек, и говорить одновременно со многими. А от молодой аудитории — мемы, виртуальная реклама, социальная значимость и естественная популярность.

Подводя итог, следует отметить, что обозначенными преимуществами данная платформа обладала давно. Но чтобы выйти на мировой уровень ей нужна была сильная подвижка и ей оказалась мировая пандемия. Вся простота интерфейса сыграла «сарафанным радио» для платформы: люди стали пробовать работать в zoom, рассказывать остальным и в период самоизоляции платформа смогла получить дешевую рекламную акцию своего продукта и добиться повсеместного использования.

Денисова Елена гр.201807.

Статья для кафедры социальных коммуникаций ТГУ

[TheChamp-Sharing title="Поделиться в соцсетях"]