Интервью с Мариной Воропай, студенткой 2 курса направления«реклама и связи с общественностью», SMM-специалистом магазина «TrendsBrands» в Томске — Кафедра социальных коммуникаций


Интервью с Мариной Воропай, студенткой 2 курса направления«реклама и связи с общественностью», SMM-специалистом магазина «TrendsBrands» в Томске

Направление «реклама и связи с общественностью» дает студентам и выпускникам возможность выбрать из широкого спектра областей именно ту , в которой они хотят работать и развиваться, например: рекламу,PR, дизайн,SMM и многие другие. Марина Воропай уже на 2 курсе сделала свой выбор и устроилась SMM-специалистом в магазин одежды «TrendsBrands».

— Чем занимается SMM-специалист?
— Я отвечаю больше за креативную часть работы, полностью выстраиваю визуал для аккаунта, занимаюсь организацией и стилизацией съемок, подбором и формированием контента. Также в мою зону ответственности входит продвижение аккаунта магазина в социальных сетях, запуск таргетированной рекламы и сотрудничество с блогерами.

— Какие трудности чаще всего возникают в работе? Бывали ли сложные или неприятные ситуации?
— Да, была одна неприятная ситуация, которая стоила мне потраченных сил, времени и средств: мы договорились с моделью о проведении съемки в определенный день, все согласовали, я забронировала студию. В назначенный день я приехала в оплаченную студию, предварительно собрав и привезя с собой образы, а модель просто не приехала и не выходила на связь. Обидно то, что в такой ситуации я была не в силах ничего сделать, так как успех съемки зависел не от меня одной, а от множества факторов, главным из которых была модель. Вот так безответственность других людей может наложить отпечаток на вашу работу.

— На твой взгляд, что лучше: таргет или реклама у блогера? Почему?
-На мой взгляд, лучше первый вариант, потому как таргет — это механизм, который позволяет четко выстроить настройки целевой аудитории, а именно: пол, возраст, город проживания и тому подобное. Эти конкретные, заданные вами лично, параметры позволят охватить именно ту аудиторию, которая нужна вам, а самое важное это то, что в данном виде рекламы вы можете отследить статистику: сколько человек охватило ваше объявление, сколько перешло по вашей ссылке и так далее. Ведь анализ успехов и неудач очень важен для эффективного осуществления какой-либо деятельности, в нашем случае- продвижения товара. В этом главное отличие таргета от рекламы у блогеров и его преимущество. Но в рекламе у блогеров есть свои плюсы, например, сотрудничество на бартерной основе (вам не придется вкладывать большие деньги, как в таргет), а также заранее лояльное отношение аудитории блогера к вашему товару или услуге, потому что она доверяет человеку, рекламирующему это. Хочу заметить, что для достижения лучшего эффекта нужно использовать оба инструмента продвижения, ведь они дополняют друг друга.

-Что такое контент-стратегия и нужен ли анализ конкурентов?
-В моем понимании контент-стратегия — это некий план по созданию, публикации и продвижению контента. Она нужна для того, чтобы удержать аудиторию и превратить ее в наших будущих клиентов, и все это достигается именно с помощью формирования качественной контент-стратегией, подходящей именно вашему типу продукта или услуги. Анализ конкурентов безусловно важен и нужен для того, чтобы знать преимущества и недостатки конкурентов , которые необходимы для создания успешной контент-стратегии и продвижения своего бренда на рынке товаров или услуг.

-Как примерно проходит твой день на должности SMM-специалиста магазина одежды?
-Все зависит от поставленных на день/неделю задач. Каждый рабочий день отличается от предыдущих. Но есть одна константа: публикация постов и сториз. Расскажу о самом насыщенном рабочем дне, когда назначена съемка. За несколько дней до дня съемки я ищу моделей, арендую студию, составляю образы для моделей в соответствии с контент-планом . День начинается, как всегда, с публикации поста и сториз. Во время проведения съемки я тоже снимаю бэкстейджи, чтобы показать как создаются фотографии для публикации, а также для того, чтобы разнообразить контент. В течение дня занимаюсь отбором и обработкой фотографий, которые в дальнейшем пополнят ленту инстаграма. В общем, каждый мой рабочий день насыщенный и интересный: я знакомлюсь с новыми людьми, улучшаю навыки фотографии и просто получаю удовольствие от того, чем занимаюсь!

Элина Левищева (2 курс)

[TheChamp-Sharing title="Поделиться в соцсетях"]