Давай пешком до первого места! — Кафедра социальных коммуникаций


Давай пешком до первого места!

Чат-бот ТГУ «Давай пешком» занял первое место на профессиональном конкурсе в области коммуникаций LOUD PR Award в Санкт-Петербурге.
Над этим проектом работали и две наши студентки, с одной из них, Анной Сидоровой , нам посчастливилось пообщаться:

— Можешь коротко рассказать, что представляет собой проект «Давай пешком»?
— «Давай пешком» — это чат-бот в Telegram (@tsu_walk), в котором собраны подкасты проекта «Качай нейрон» и лекции томских учёных с YouTube-канала «TomskUniversity». Причем, они не просто собраны, а рассортированы по нескольким фильтрам: так удобнее находить то, что интересно или комфортно послушать в какой-то определенный момент или под какое-то настроение.

— Этот проект был вашим «домашним заданием»?
— Получилось так, что Марина Николаевна Бычкова предложила нам с Нунг, одногруппницей, с которой мы пишем ВКР, взяться за один из проектов про ЗОЖ от Управления информационной политики нашего университета. Мы не знали, что это будет конкретно, но решили поучаствовать. Оказалось, что проект — про подкасты. Я очень люблю подкасты, сама слушаю их давно, поэтому мне стало ещё интереснее поработать над проектом!

-Как вам удалось придумать такой классный способ «прокачки» тела и мозга?
— Концепция уже была придумана сотрудниками Управления, а нашей задачей с Нунг стало придать ей реальную форму. Мы собирали все подкасты и рассортировывали их по фильтрам (но сам чат-бот делали не мы). Ещё мы придумывали пути продвижения чат-бота: писали пресс-релизы, придумывали варианты фирменного стиля. Вообще, сложно выделить конкретно наши задачи, потому что это была командная работа с сотрудниками УИП: мы вместе проводили мозговые штурмы по некоторым вопросам, практически всё рождалось в процессе обсуждения. Но именно нашим «продуктом» стала серия вовлекающих постов для страниц ТГУ во «ВКонтакте» и Instagram.

— Мне кажется, сейчас идёт масштабирование идеи получения новых знаний, развития, бесед, либо монологов на самые разные темы, или рассказов из жизни разных людей в фоновом режиме. Многие стремятся проводить время с пользой, а некоторые просто хотят расслабиться и отвлечься от повседневных проблем в таком удобном формате.

— Да, всё так! Плюс, подкасты в целом становятся всё популярнее.

— Участие в проекте что-то дало тебе?
— Да, во-первых, опыт коммуникации со «старшими товарищами» и работы в команде. Во-вторых, я немного повысила свои навыки графического дизайна и копирайтинга. В-третьих, «прокачала» инициативность. Я поняла, что нужно самой продвигать свои идеи, не бояться их озвучивать и не лениться реализовывать. Ну, и эта работа стала моей производственной практикой — очень классный бонус получился!

— Чат-бот ТГУ признан лучшей креативной идеей для PR на конкурсе LOUD PR Award. Мы все очень гордимся вами! Нет ли ещё каких-то идей, чтобы масштабировать данный проект?
— Спасибо! Не знаю, как у других членов команды, но я, честно говоря, не думала в этом направлении. Но, вообще, конечно, можно много всего предложить. Например, создавать подкасты только для «Давай пешком». Так проекту можно придать эксклюзивности. Вообще, проект уже растёт сам. Теперь в чат-боте можно слушать подкасты не только ТГУ, но и Донского государственного технического университета!

С помощью бота можно практиковать SmartWalk — слушать интереснейшие лекции или подкасты во время прогулок и, что важно, не обрывать их на середине, а сразу выбирать подходящий по времени. Кто бы мог подумать, что ходить пешком может быть полезно не только для тела, но и для ума!

Светлана Паутова (2 курс)

[TheChamp-Sharing title="Поделиться в соцсетях"]