Когда надо определиться с профессией и вузом, чтобы поступить? — Кафедра социальных коммуникаций


Когда надо определиться с профессией и вузом, чтобы поступить?

Самый верный способ выяснить это – спросить у тех, кто уже благополучно поступил в университет!
Студенты ТГУ сейчас на каникулах, разъехались кто куда. Спасибо социальным сетям – там их всегда можно поймать и взять интервью! О своем личном опыте выбора профессии, вуза, направления обучения, а также историю успешного поступления в вуз рассказали студентки бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Томского государственного университета.

Дарья Кузнецова, студентка ТГУ, 1 курс.
Сдала на «отлично» все экзамены первой в своей жизни сессии.

«Летом перед 11 классом вопрос выбора профессии встал передо мной как никогда остро. Многие одноклассники давно нашли в себе способности к медицине, языкам, информатике или физике. А я знала про себя только три вещи: я чистый гуманитарий, люблю людей и умею всего понемногу. Просматривая рейтинги престижности профессий, а также предметы для поступления, на глаза попалась «Реклама и связи с общественностью». Не многие ответят на вопрос: «Кто эти люди?». Вот и я поначалу отнеслась к этому направлению с легким скептицизмом, но включила в список возможных профессий. Затем посмотрела вузы, в которых смогу получить образование, перешла на сайт ТГУ и отметила активную внутреннюю жизнь университета, свободу студенческой самодеятельности, реальную возможность иностранных стажировок. Затем совершенно случайно поучаствовала в олимпиаде ТГУ по истории, таким же чудесным образом заняла в ней призовое место и получила льготы при поступлении. Познакомилась поближе с Томском (я родом из Алтайского края) и учебным заведением на форуме: «Таланты Сибири». Но до сих пор окончательно не могла сказать: «Вот она, моя профессия и мой вуз» Не хватало последней ноты в этой мажорной мелодии. И она прозвучала. Я внимательно просмотрела образовательную программу бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» и, увидев названия дисциплин «Основы брендинга», «Организация специальных мероприятий», «Дизайн в PR и рекламе», «Блоггинг», зажглась профессией окончательно! Я поняла, что здесь как раз «всего понемногу», и на этих лекциях я буду с удовольствием тратить свои лучшие годы студенческой жизни.
А успешному поступлению я обязана своему усердию: я принимала участие во многих олимпиадах для школьников (по истории и обществознанию), в одной из них заняла призовое место (это дало 100 баллов по истории), собрала большое портфолио, что позволило получить дополнительные баллы плюсом к моим не очень высоким баллам по ЕГЭ. В итоге я оказалась на бюджете. До сих пор не верится, что я это сделала!»

 

Григоренко Лиза, студентка ТГУ, 2 курс.
Планирует на зимних каникулах пройти видеокурс по графическому дизайну в программе Adobe Illustrator.

«После школы я планировала стать психологом, но не смогла поступить. Решила пойти в техникум. В техникумах не велик выбор специальностей, я отобрала интересующие, и в итоге мой выбор пал на специальность «Реклама». Окончив техникум, решила получить высшее образование. И тут я уже без вариантов искала специальность, связанную с рекламой, потому что поняла, что это «моё». Нашла специальность «Реклама и связи с общественностью». На тот момент обучение по этой специальности предлагало два вуза, это ТГУ и ТГПУ. В первую очередь подала документы в ТГУ, потому что это престижный вуз, в котором я мечтала учиться. Но был велик риск, что я не поступлю в ТГУ, поэтому в ТГПУ я тоже подала документы. В итоге я прошла в 2 вуза, а договор подписала, конечно, в ТГУ. И вот я уже студентка второго курса, как его многие называют, императорского университета».

 

Николь Тимошенко, студентка ТГУ, 3 курс. Недавно вернулась из Москвы, где проходила практику в PR-агентстве «Гуров и партнеры».

«Честно, на рекламе я оказалась случайно. Всегда хотела поступать в Томск, но вот в какой вуз, не знала. Вообще, последние года 3-4 в школе хотела быть экономистом и даже училась несколько месяцев в колледже по этой специальности. Потом в середине 11 класса решила, что это не интересно, и что у профессии должна быть идея. Я взяла курс на юриспруденцию. Поступить на эту специальность в ТГУ шансов было мало. Поэтому я еще подала документы на «Рекламу и связи с общественностью» (ЕГЭ совпали). Тут тоже был высокий балл, но что было делать. Когда в последний день приёма документов я увидела рейтинговые списки, то поняла, что никак не поступлю на юрфак, я перевела свои документы на «рекламу» и прошла по конкурсу. Для меня было мечтой – учиться в ТГУ (к примеру, в барнаульский вуз я легко проходила на ту же самую юриспруденцию). Жалею ли, что я не юрист? Конечно, нет. С удовольствием учусь на своей специальности, у меня все получается. Недавно прошла практику в очень известном московском PR-агентстве, и меня пригласили туда работать по окончании университета! Что может быть круче?! Но я такой человек, все время что-то ищу. Мне нравится идея, что магистратуру после бакалавриата можно выбрать и по другой специальности, а можно и продолжить обучение по уже имеющейся профессии. Я еще раздумываю на этот счет. Сегодня все очень гибко, подвижно, и с профессиями тоже. Мне это нравится!»

Как мы видим, длина и траектории пути от выпускника школы до дипломированного специалиста могут быть самые разные. Кто-то сразу разглядел вершину, которую хочет достичь, и начал готовиться к восхождению заранее и основательно. Другой думал, что хочет попасть в одно место, но попал волею судеб в другое – и это оказалось замечательное место. А кто-то решил, что профессия – это не конечный пункт, а дорога, вернее, много дорог. Все они открыты для тебя! Шагай смело, гляди в оба, ищи главное, найди «своё» дело!

От лица коллектива преподавателей кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ,

модератор блога «Будущим профессионалам в сфере рекламы и PR»,

к. филос. н., доцент КСК ФП ТГУ

Ирина Викторовна Гужова

[TheChamp-Sharing title="Поделиться в соцсетях"]