Гужова Ирина Викторовна — Кафедра социальных коммуникаций


Кандидат философских наук, доцент кафедры социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ.

 

Образование и научная подготовка

  • 2000 – Томский государственный университет, культурологический факультет;
  • 2005 – Томский государственный университет, культурологический факультет, очная аспирантура;
  • 2006 – защита кандидатской диссертации на тему «Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода» по специальности «Религиоведение, философская антропология, философия культуры»;
  • 2018 – Томский государственный университет, профессиональная переподготовка по программе «Методы и технологии рекламы и связей с общественностью».

 

Учебная работа в ТГУ

С 2006 г. работает на кафедре социальных коммуникаций ТГУ. Разработала и преподает несколько дисциплин бакалавриата («Профессиональная этика рекламы и PR», «Кризисные коммуникации», «Организация специальных мероприятий», «Семиотика рекламы и PR») и магистратуры («Антропология и семиотика цифровых коммуникаций», «Событийные коммуникации брендов в интернет») по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Руководит творческой студенческой мастерской (производственная практика, бакалавриат), а также ознакомительной и педагогической практики магистрантов.

 

Повышение квалификации

• «Использование системы АКТРУ и аудиторий самозаписи для работы с гибридными группами и удалёнными участниками», ТГУ, 2022;
• «Современный образовательный процесс: тенденции развития, технологии проектирования», ТГУ, 2020;
• «Организация коммуникативного пространства меж- и трансдициплинарных научных исследований в ТГУ», октябрь 2018 — февраль 2019, Томский государственный университет, 36 часов (удостоверение);
• «Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в основные образовательные программы», февраль — март 2018, Томский государственный университет, 72 часа (удостоверение).

 

Участие в текущих коммуникационных проектах ТГУ

Научные дайджесты ТГУ: фронтирные исследования и технологии;
• Telegram-канал Института дистанционного образования ТГУ «ДПО: от буквы до цифры»;
• Проект «Междисциплинарные семинары ТГУ».

 

Профессиональные достижения

С 2016 года готовит команду Томского государственного университета к участию во Всероссийской олимпиаде по рекламе и связям с общественностью, которая ежегодно проходит в СибГУ им. М.Ф. Решетнёва в г. Красноярске в рамках фестиваля «Неделя PR и рекламы на Енисее» («Ярпиар»). Среди достижений команды – победы отдельных участников и целиком команды ТГУ (2019, 2020, 2021, 2022, 2023 гг.) и призовые места в индивидульном и/или командном зачетах олимпиады. Имеются благодарности организаторов за подготовку команды и участие в жюри.

Дважды награждена Исполнительной дирекцией Всероссийского конкурса «Хрустальный Апельсин» дипломом «За вклад в развитие образования в сфере связей с общественностью».

Выполняет обязанности зам. председателя организационного комитета Международной научно-практической конференции Connect-Universum (2016, 2018, 2020, 2023).

 

Область научных интересов

Социальные коммуникации в цифровом обществе, культура сетевых коммуникаций молодежи, семиотика социальных коммуникаций, событийные коммуникации.

 

Участие в научных конференциях с докладами (2018-2023 гг.)

  • XI Международная научная конференция «Искусственный интеллект в сфере современной гуманитаристики» (7 апреля 2023 года, Саратов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского).
  • VIII Сибирский психологический форум «Мир человека в фокусе психологических метапрактик» (21-22 ноября 2022, Томск, Томский государственный университет).
  • V Международная трансдисциплинарная научно-практической WEB-конференция Connect-Universun-2020 ««Постпандемическое будущее Университета: возможные модели, их потенциал и риски».
  • III международная научно-практическая конференция MEDIAОБРАЗОВАНИЕ, 27-28 ноября 2018 г., Челябинск, Челябинский государственный университет.
  • IV Международная трансдисциплинарная научно-практической WEB-конференция Connect-Universun-2018 «Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты», 29-30 ноября 2018 г., Томск, Томский государственный университет.

 

Научные публикации (выборочно)

  • Гужова И.В., Полянская Е.В. Интенсификация интернет-коммуникации преподавателей и студентов (по результатам опроса студентов Томского государственного университета) // Мир человека в фокусе психологических метапрактик. К 145-летию со дня основания Томского государственного университета: материалы VIII Сибирского психологического форума. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2022. С. 33‒35.
  • Глухов А.П., Бычкова М.Н., Гужова И.В., Окушова Г.А., Стаховская Ю.М. Социально-сетевая цифровая коммуникативная культура молодежи: коллективная монография /науч. ред.: Глухов А.П. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2020. 142 с.
  • Гужова И.В. Проблемы формирования цифровой грамотности молодежи в социальных сетях //Знак: проблемное поле медиаобразования,  №4 (38), 2020, С. 14-25.
  • Гужова И.В. Культура сетевых коммуникаций цифрового поколения в контексте современных концепций цифровой грамотности (на материалах онлайновой фокус-группы со студентами)//Знак: проблемное поле медиаобразования, № 1 (31), 2019. – С. 30-39.
  • Глухов А.П., Бычкова М.Н., Гужова И.В., Окушова Г.А., Стаховская Ю.М. Культура сетевых коммуникаций и цифровая грамотность / науч. ред. А.П. Глухов. – Томск: Издательский Дом ТГУ, 2019. – 106 с. (коллективная монография)
  • Винокурова Е.Н., Гужова И.В. Российская практика использования Public Engagement в территориальном брендинге //Connect-Universum — 2018: сборник материалов IV Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2019. С. 84-90.
  • Гужова И.В. Фреймы межличностных сетевых отношений цифрового поколения «на стыке» онлайн- и офлайн-общения //Культура сетевых коммуникаций цифрового поколения: ресоциализация отношений и доместикация социальных медиа: (сб. материалов иссл-я). Томск: Издательский Дом ТГУ, 2018. С. 64-87.

 

Участие в исследовательских грантах

  • «Виртуальная этнонациональная идентичность мигранта в зеркале российских социальных сетей» (РГНФ, 2015-2017 гг.);
  • «От симпатии к лайкингу, от любви к вирту, от дружбы к френдингу, от вражды к троллингу, от приверженности к фолловингу: региональный аспект трансформации фреймов межличностной коммуникации в виртуальном пространстве социальных сетей (на материале анализа коммуникаций нового сетевого поколения студенческой молодежи г. Томска)» (РГНФ, 2016-2017 гг.);
  • «Организация социальных пространств 4.0. как условие высокого качества жизни человека цифровой эры: междисциплинарный подход» (Научный фонд им. Д.И. Менделеева, 2018-2019 гг.);
  • «Культура сетевых полупубличных коммуникаций цифрового поколения» (РФФИ, 2018-2020 гг.).