Карнаухова Наталья Андреевна — Кафедра социальных коммуникаций


Старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ

 

«Наталья Андреевна: от первого лица» https://www.youtube.com/watch?v=LQancLgs5-A

Карнаухова Наталья Андреевна в 2000 году окончила социологический факультет Алтайского государственного университета по специальности «Социолог, преподаватель общественных дисциплин», специализация: социолог-маркетолог (тема дипломной работы: Комплексный подход к изучению имиджа). В 2018 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Методы и технологии рекламы и связей с общественностью», НИ ТГУ.

С 2000 г. по 2003 год работала в Отделе информатизации образования ТПУ как маркетолог, а также преподавала на курсах повышения квалификации «Инновационные образовательные технологии» при ОИО ТПУ (курсы лекций «Имидж преподавателя в инновационной образовательной технологии» и «Социологические аспекты АСУ ПДС»). Разрабатывала имидж-стратегию и занималась продвижением разработок Отдела информатизации образования ТПУ на специализированных выставках («Золотые инновации России и стран СНГ» — Москва, 2000 г.; «УчСиб» — Новосибирск, 2000 – 2003 гг.; «Сибирские Афины» — Томск, 2000 – 2003 гг. и др.). За время практической работы маркетологом в ОИО ТПУ получено 7 дипломов всероссийских и межрегиональных образовательных выставок.

С 2003 года работает на кафедре социальных коммуникаций ФП ТГУ.

 

Профессиональные и научные интересы:

Бренд-коммуникации, маркетинг, паблик рилейшнз, маркетинговые исследования и коммуникации. Проведение маркетинговых исследований разного уровня сложности, бизнес-тренингов и семинаров.
К настоящему моменту Карнауховой Н.А. разработаны программы курсов: «Социология», «Основы маркетинга», «Социология массовых коммуникаций», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», «Маркетинговые исследования в Интернет», «Основы брендинга», «Интегрированные маркетинговые коммуникации в Интернет», «Брендинг в Интернет», «Цифровой брендинг», «Производственная практика: НИР», «Интернет-маркетинг», «CRM системы», «SMM-кампания: цели, стратегия, алгоритм, SMM-активности», «Основы бренд-менеджмента», «Интегрированные маркетинговые коммуникации в бренд-менеджменте», «Маркетинговые и социологические исследования в брендинге», «Современные методы социологических исследований» и другие.

 

Преподаваемые дисциплины:

«Маркетинговые и социологические исследования в брендинге», «Современные методы социологических исследований», «Основы маркетинга», «Основы брендинга», «Интегрированные маркетинговые коммуникации в бренд-менеджменте», «Основы бренд-менеджмента», «Цифровой брендинг», «Профильные мастерские», «SMM-кампания: цели, стратегия, алгоритм, SMM-активности» и другие.

 

Публикации:

  1. Карнаухова Н.А. Социологические аспекты организации обратной связи в лекционной аудитории. // Материалы всероссийской научно-методической конференции «Современное образование: традиции и инновации». Россия. Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2006. С.276-278.
  2. Карнаухова Н.А., Бек Т.С. изучение и формирование общественного мнения как один из ключевых видов деятельности специалиста по связям с общественностью.// Сборник научных трудов «Актуальные проблемы гуманитарных наук».- Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2008. С.145-147.
  3. Карнаухова Н.А., Островерх А.А. КСО по-российски: «служение на благо общества». // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы гуманитарных наук».- Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2008. С. 181-184.
  4. Карнаухова Н.А. Феномен макро- и микросоциальной ответственности бизнеса.// Сборник научных трудов «Актуальные проблемы гуманитарных наук».- Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2008.
  5. Карнаухова Н.А. Позиционирование региона как часть брендинга территории. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-экономического развития Российской Федерации: бренд региона. Улан-Удэ: издательство ВСГТУ, 2008. С.50-54
  6. Карнаухова Н.А., Бек Т.С. особенности позиционирования спортивных клубов и организаций. // Труды VIII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук», Томск.: ТПУ, 2009. С.95-97.
  7. Карнаухова Н.А. Галицкая Ю.С. Роль репутационных факторов в стратегии позиционирования образовательного учреждения. // Труды VIII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук», Томск.: ТПУ, 2009. С.106-107.
  8. Карнаухова Н.А., Данильчук Н.Н. об актуальности взаимодействия специалиста по связям с общественностью с органами местного самоуправления в процессе позиционирования территории. // Труды VIII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук», Томск.: ТПУ, 2009. С. 108-110.
  9. Карнаухова Н.А., Бурцева О.А. Коммуникационный аудит как способ изучения имиджа организации.// Сборник материалов III Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием Connect-Универсум – 2009. Томск: Томский государственный университет, 2010. С.26-29
  10. Карнаухова Н.А., Данильчук Н.Н. связи с общественностью как способ достижения открытости органов местного самоуправления перед общественностью.// Сборник материалов III Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием Connect-Универсум – 2009. Томск: Томский государственный университет, 2010 С.79-82.
  11. Карнаухова Н.А., Можаева П.Н. Маркетинг имиджа территориально-государственных субъектов в туристической сфере. // Сборник материалов III Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием Connect-Универсум – 2009. Томск: Томский государственный университет, 2010 С.104-107.
  12. Карнаухова Н.А. Актуальность и область применения репутационного аудита.// Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные научные вопросы и современные образовательные технологии»: в 7 частях. Часть 5; Министерство обр. и науки РФ. Тамбов: Изда-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. С. 70 -71.
  13. Карнаухова Н.А. Управление коммуникационно-репутационным полем организации //Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2014. № 1(25). С. 148-164.
  14. Карнаухова Н.А. Визуальные коммуникации в маркетинге на примере тестирования упаковки товаров массового спроса //Connect-Universum — 2014: сборник материалов V Международной научно-практической интернет-конференции. /ред.: Окушова Г.А. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2015. С. 110-118.
  15. Natalya A. Karnaukhova, Ekaterina V. Polyanskaya. Communication and reputation as essentials for the positioning of an organization //AI & Society. 2015. P. 371-379. URL:: http://link.springer.com/article/10.1007/s00146-015-0621-8.
  16. Карнаухова Н.А., Полянская Е.В. Online-позиционирование цифровых кочевников. // Connect-Universum — 2014: сборник материалов Международной научно-практической интернет-конференции. /ред.: Окушова Г.А. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2016
  17. Вахрушева О.С., Карнаухова Н.А. «Оазисы» для цифровых кочевников (рус.) //Connect-Universum — 2016 [Электронный ресурс] : материалы III Междунар. трансдисциплинарной науч.-практ. WEB-конф. «Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд». Томск, 2016. С. 83-88. URL: http://connect-universum.tsu.ru/doc/download/CU_2016_01.pdf.
  18. Вахрушева О.С., Карнаухова Н.А. «Оазисы» для цифровых кочевников //Connect-Universum 2016: сборник материалов III Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2017. С. 83-88.
  19. Пушенко А.С., Карнаухова Н.А. Трансформация образовательной деятельности студентов в условиях цифрового номадизма (рус.) //Connect-Universum — 2016 [Электронный ресурс] : материалы III Междунар. трансдисциплинарной науч.-практ. WEB-конф. «Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд». Томск, 2016. С. 233-237. URL: http://connect-universum.tsu.ru/doc/download/CU_2016_01.pdf.
  20. Девяшина С.Э., Карнаухова Н.А. Территориальный брендинг как инструмент формирования паблицитного и символического капитала региона //Connect-Universum — 2018 : сборник материалов IV Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. С. 91-95.
  21. Карнаухова Н.А., Окушова Г.А. В поисках идентичности бренда: анализ социальных пространств города (на примере сибирского города Томска) //Connect-Universum — 2018 : сборник материалов IV Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. С. 100-105.
  22. Красильникова О.О, Карнаухова Н.А. Влияние молодежных субкультур на формирование бренда города // СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ:
    сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2021.

 

Учебные пособия:

 

  1. Методическое пособие по курсу «Социология массовой коммуникации»: Томск: Изд-во ТГУ, 2004. – 44 с.
  2. Карнаухова Н.А. Презентация в образовательном процессе: Учебное пособие. — Томск, ТМЛ-Пресс, 2009-118 с.

 

Участие в конференциях:

Принимала участие в различных научно-практических конференциях, в их числе: Всероссийская научно-методическая конференция «Современное образование: традиции и новации»; Всероссийская научно-практическая конференция «Журналистика в поиске модели развития»; Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная работа, реклама и связи с общественностью»; IV Научно-практическая конференция преподавателей и практиков «PR в изменяющемся мире: региональный аспект»; V международная научно–практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук»; V Научно-практическая конференция преподавателей и практиков «PR в изменяющемся мире: региональный аспект»; Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная работа, реклама и связи с общественностью»; Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социально-экономического развития Российской Федерации «Бренд региона»; VI международная научно–практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук»; Всероссийская научно-практическая конференция «PR-Универсум» (2004, 2006 г.г.); Интернет – конференция «Connect-Универсум 2009»; «Connect-Universum – 2014»; Третья Международная трансдисциплинарная научно-практическая Интерент-конференция «Connect-Universum-2016».

Участие в конференциях с докладом за последние 5 лет:

  • Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд. III Международная трансдисциплинарная научно-практическая Интернет-конференция Connect-Universum-2016.

Тема доклада: Online-позиционирование цифровых кочевников.

  • МООК в контексте современного образования: на пути к цифровому университету. Международная научно-практическая конференция

Тема доклада: Опыт реализации онлайн-специализации ТГУ с привлечением бизнес-экспертов и работодателей.

  • Комплексные исследования человека: психология. VII Сибирский психологический форум. Всероссийская конференция.

Тема доклада: Идентичность цифровых кочевников как основа создания концепции сайта для данной аудитории.

  • Connect-Universum 2018. Тема конференции Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты. IV Международная трансдиcциплинарная научно-практическая WEB-конференция.

Тема доклада: В поисках идентичности бренда: анализ социальных пространств города (на примере сибирского города Томска).

  • Постпандемическое будущее Университета: возможные модели, их потенциал и риски. V Международная трансдисциплинарная научно-практическая WEB-конференция «Connect-Universum-2020»

Тема доклада: «Новая нормальность» дистанционного обучения: социологический аспект.

 

Победы, достижения:

В составе коллектива авторов (И.П. Кужелева-Саган, М.Н. Бычкова, Н.А. Карнаухова) учебного пособия «PR — практикум» Наталья Андреевна стала лауреатом премии «Золотой соболь» ежегодного международного конкурса признания профессиональных достижений в сфере PR и рекламы, организованного Сибирским отделением РАСО.

 

Участие в проектах:

  • Внутренние электронные коммуникации без барьеров. Развитие коммуникационных площадок.
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет.
  • Организация социальных пространств 4.0. как условие высокого качества жизни человека цифровой эры: междисциплинарный подход
  • Государственная поддержка ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентной способности среди ведущих мировых научно-образовательных центров (5-100)
  • Участие в проекте: НИОКР по теме: “Разработка и тестирование прототипа информационной системы экспертного и машинного анализа текстовых массивов как цифровой платформы для удаленной командной работы”, г. Пермь.

 

Мероприятия, в которых сотрудник принял участие:

 

Повышение квалификации:

  1. «Актуальные гуманитарные проблемы современности», Санкт-Петербургский государственный университет, 03.10.2005 – 17.10.2005г., 72 часа.
  2. «Психолого-дидактические компетенции преподавателя вуза в условиях модернизации высшего образования», Томский государственный университет, 05.06.2006 – 30.06.2006 г., 72 часа.
  3. «ИКТ – компетенции работника образования», Томский государственный университет, 21.05.2007 – 26.05.2007г.,32 часа.
  4. «Разработка электронных образовательных ресурсов», Томский государственный университет, 26.01.2009 – 07.02.2009г, 72 часа.
  5. «Этические проблемы и реклама: использование суггестивных приемов (конфессиональный, гендерный и этнический аспекты)», Томский государственный университет, 11.10.2010 – 21.10.2010г., 32 часа.
  6. «Современные коммуникативные технологии», Томский государственный университет, 25.10.2010 – 19.11.2010г, 72 часа.
  7. «Система дистанционного обучения Moodle в учебном процессе кафедры», Томский государственный университет, 02.12.2013 – 20.12.2013г, 72 часа.
  8. «Семиотика и архитектура социальных коммуникаций», Томский государственный университет, 03.03. 2014 – 07.03.2014 г., 30 часов.
  9. «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение», Томский государственный университет, 20.03.2015 – 24. 03. 2015г., 24 часа.
  10. «Совершенствуем курс в системе Moodle», Томский государственный университет, 30.11.2015 – 25.12.2015г., 86 часов.
  11. «Управление проектами», Томский политехнический университет, 28.12.2015 – 12.02.2016г., 72 часа.
  12. «Цифровые технологии в гуманитарных науках», Томский государственный университет, 14 ноября 2016 – 5 декабря 2016г., 72 часа.
  13. «Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в основные образовательные программы», 26 февраля 2018 – 23 марта 2018г., томский государственный университет, 72 часа.
  14. «Организация коммуникативного пространства междисциплинарного взаимодействия», 13 февраля 2019 – 28 мая 2019г., Томский государственный университет,  36 часов.
  15. «Современный образовательный процесс: тенденции развития, технологии проектирования», 10 февраля 2020 – 28 февраля 2020, НИ ТГУ, 36 часов.
  16. «Проектирование основных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов», 23 ноября 2020 – 25 декабря 2020, НИ ТГУ, 72 часа.

 

Семинары:

  1. Семинар Х. Кафтанджиева «Коммуникативные стратегии рекламы и маркетинговых коммуникаций».
  2. Семинар Л. П. Курбатовой «Проблемы психологической экспертизы рекламы».
  3. Семинар И. М. Дзялошинского «Стратегические корпоративные коммуникации: гуманитарный подход».
  4. Семинар Д.П. Гавра «Коммуникативные технологии пропаганды и психологической войны в политике и бизнесе».
  5. Семинар Л.Г. Фещенко «Проблемы атрибуции и анализа рекламного текста».
  6. Семинар И.В. Голованова «Специфика создания региональной телевизионной рекламы».
  7. Семинар Х.Н.Кафтанджиева «Интегрированные маркетинговые коммуникации».
  8. Семинар Х.Н.Кафтанджиева «Ребрендинг. Семиотика и реклама».

 

Работа со студентами:

  • Организация и проведение ежегодной научно-практической студенческой конференции «Connect-Universum- Junior», начиная с 2006 года и по сей день.
  • Кураторство студенческих групп.
  • Подготовка студентов к выступлению на конференциях с докладами.
  • Проведение практических занятий в рамках Профильных мастерских.
  • Воспитательная работа среди студентов.
  • Посещение выставок, семинаров, культурно-массовых мероприятий совместно со студентами с целью повышения корпоративной лояльности и культуры.
  • Организация и проведение мероприятий с участием студентов в рамках Приемной кампании направления подготовки «Реклама и связи с общественностью».

 

Дополнительная информация:

Отзывы студентов: http://professorrating.ru/professor.php?id=94411 

Автор-разработчик программ и преподаватель по совместной программе с Фолькуниверситетом (г. Упсала, Швеция) «Электронный бизнес». Курсы: «Проектирование интернет маркетинга», «ERP-системы и электронная коммерция».

Руководитель специализации на Coursera: «Цифровой SMM-проект: виртуальная платформа для бизнес-коммуникаций». Соавтор входящих в специализацию МООС — курсов: «Основы SMM: тренды, аудитории, платформы», «Социальные медиа: маркетинговые инструменты, сервисы и SMM-активности», «SMM-кампания: цели, стратегия, алгоритмы и маркетинговый потенциал», «Дипломный digital-проект: руководство к действию».


Дополнительные виды деятельности, вне учебного процесса:

  • Консультирование и экспертиза по социологическим исследованиям и маркетинговым коммуникациям в рамках практической деятельности.
  • Ведущий практических семинара: «Выставочный менеджмент: выставка с отдачей» http://goo.gl/EkdU69.
  • Директор по маркетингу в агентстве стратегических маркетинговых коммуникаций «Motive» с 2010 по 2013 гг, в свободное от учебной деятельности время https://ru.linkedin.com/in/karnaukhova .

 

ОХРАНЯЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИД) , АВТОРом КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ Карнаухова Н.А.

Наименование Вид РИД Вид охранного документа Авторы (в порядке, указанном в документе), в том числе автор из состава ключевых исполнителей проекта Дата приоритета Номер
  Свидетельство о регистрации электронного ресурса  МООК «SMM-кампания: цели, стратегия, алгоритм, SMM-активности». Электронный ресурс Свидетельство о регистрации Глухов А.П., Карнаухова Н.А. 27 декабря 2016 г. №22471
  Свидетельство о регистрации электронного ресурса  Массовый открытый онлайн-курс «Социальные медиа: маркетинговые инструменты, сервисы и SMM-активности». Электронный ресурс Свидетельство о регистрации Карнаухова Н.А., Окушова Г.А., Глухов А.П.,Стаховская Ю.М. 30 октября 2019 г. №24217