Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
Программа базового высшего образования
«Реклама и связи с общественностью: цифровые и сетевые коммуникации»
Срок обучения – 5 лет[1]
Презентация программы
Описание программы на английском здесь
I. Профессиональное будущее
Новая программа готовит профессионалов для управления коммуникациями государственных, коммерческих и некоммерческих структур; продвижения товаров, услуг, персонального бренда заказчика; работы в коммуникационных агентствах различного типа или на фрилансе.
По итогам пяти лет обучения выпускники получат основную квалификацию «специалист по рекламе и связям с общественностью», а также дополнительные квалификации по наиболее востребованным профессиям в области коммуникаций. Среди них: контент-менеджер, SMM-менеджер, бренд-менеджер, интернет-маркетолог. Нововведение позволяет уже с 3 курса совмещать работу и обучение, а по окончании университета – расширить выбор профессиональных траекторий. Фокус программы сделан на цифровые и сетевые коммуникации и освоение соответствующих инструментов и технологий.
Программа готовится к запуску в партнерстве с образовательной платформой Skillbox, а также крупнейшим в Томске медиахолдингом «Рекламный дайджест». Приглашенные практики, представители государственных и бизнес-структур, поделятся опытом и обозначат новейшие тренды в сферах рекламы и PR, цифровых и сетевых коммуникационных технологий; предоставят площадки для практики и усилят гарантии трудоустройства.
Выпускники программы могут работать
- в маркетинговых, коммуникационных, брендинговых, digital-, SMM-, рекламных и PR-агентствах;
- в рекламных и PR-подразделениях государственных организаций и бизнес-структур;
- в пресс-службах компаний и органов власти различного уровня;
- в печатных и электронных средствах массовой информации и коммуникации;
- в антимонопольных организациях;
- в штабах избирательных кампаний;
А также могут заниматься политическим и бизнес-консультированием, экспертизой рекламных и PR-продуктов, имиджмейкингом и т.д.
Профессиональные траектории специалиста по рекламе и связям с общественностью
- PR-менеджер, специалист по корпоративным коммуникациям, пресс-секретарь в пресс-службе крупных компаний, государственных организаций, федеральных и региональных органов власти;
- копирайтер, креатор, дизайнер, организатор рекламных и PR-кампаний в рекламных/PR-агентствах или коммуникационных агентствах полного цикла;
- контент-менеджер или специалист по работе с социальными медиа в государственных или бизнес-организациях;
- SMM-специалист, интернет-маркетолог или маркетолог-аналитик в компании или digital-агентствах;
- креативный директор, комьюнити-менеджер, еvent-менеджер, менеджер по развитию бренда работодателя, бренд-менеджер продукта, компании, персоны;
- специалист по продвижению товаров на маркетплейсах.
Занимаясь цифровыми и сетевыми коммуникациями можно рассчитывать на высокую зарплату, работать удаленно и на фрилансе, успешно монетизировать блог, продвигать собственный бизнес или персональный бренд.
Где работают наши выпускники, и какие должности занимают
- основатель и директор digital-агентства TAGREE (Москва, Санкт-Петербург, Томск);
- PR-специалист компании РОСФОРУМ (Москва);
- руководитель проектов PR-агентства Rassvet.digital (Москва);
- специалист отдела маркетинга международной инвестиционной компании InvestTimeCapital (Москва);
- дизайнер компании Яндекс (Москва);
- PR-директор Smart Management group (С-Петербург);
- копирайтер креативного агентства Ruport (Краснодар);
- специалист по коммуникациям строительной компании «Брусника СибАкадем строй» (Новосибирск);
- сотрудник пресс-службы Томского государственного университета
- помощник депутата, Законодательная Дума Томской области;
- специалист по внутрикорпоративным коммуникациям ООО «Томскнефтехим»;
- руководитель отдела в медиахолдинге «Рекламный Дайджест» (Томск);
- специалист по связям с общественностью Группы компаний «ЛАМА» и др.
Подробнее о выпускниках здесь.
II. Качество образования
Томский государственный университет входит в топ-5 российских вузов. Обучение в нем гарантирует высокий уровень образовательных стандартов, академической культуры и широкий спектр возможностей для самореализации обучающихся. Под эгидой ТГУ организуется огромное количество конкурсов, конференций, культурно-досуговых мероприятий. У студентов есть пространства, где они могут реализовывать собственные проекты, заниматься творчеством или языками, устраивать кибертурниры.
Инфраструктура университета позволяет: учиться в комфортных оборудованных аудиториях, пользоваться компьютерами и электронно-образовательными ресурсами, проводить научные исследования в лабораториях, заниматься спортом и т.д. Студенты могут свободно посещать богатейшую Научную библиотеку ТГУ, музеи ТГУ, Ботанический сад, ходить на концерты хоровой капеллы и других музыкальных коллективов ТГУ. Обучающимся на бюджетной основе университет гарантирует общежитие, оставшиеся комнаты предлагаются поступающим на платной основе (по опыту прошлых лет, всем нуждающимся в общежитии хватает мест).
Традиционно, на наше направление подготовки поступающие удерживают высокий средний балл. Среди первокурсников много победителей школьных предметных олимпиад.
В организации образовательного процесса в рамках программы базового высшего задействовано порядка 100 преподавателей. Всего 10 из них являются штатными преподавателями кафедры социальных коммуникаций, однако именно это подразделение факультета психологии ТГУ отвечает за набор, подготовку и выпуск студентов по направлению «реклама и связи с общественностью». Для более эффективной подготовки студентов к внештатному сотрудничеству приглашаются преподаватели других российских вузов и преподаватели-практики.
Кафедра социальных коммуникаций (ранее кафедра связей с общественностью) была образована в апреле 2002 года. На кафедре работают 2 доктора наук и 5 кандидатов наук, постоянно повышающих свою профессиональную квалификацию и занимающиеся научно-исследовательской работой. Подробнее о преподавателях здесь.
Кафедрой построена и отлажена работа с рядом рекламных и digital-агентств, государственными и коммерческими PR-структурами и подразделениями. Активно развиваются партнерские связи с иностранными вузами и зарубежными специалистами.
С 2012 года кафедра проводит международную научно-практическую онлайн-конференцию Connect-Universum. В разные годы в ней принимали участие от 10-15 стран. Студенты имеют возможность выступить на конференции, лучшие доклады публикуются в сборнике материалов. На двуязычном сайте конференции размещаются некоторые исследовательские проекты студентов.
В рамках профессиональных мастерских студенты вместе с преподавателями кафедры ведут страницу направления «Реклама и связи с общественностью» в социальной сети Вконтакте, участвуют в съемках роликов для видеоканалов нашего направления подготовки на YouTube и Rutube.
Ежегодно студенты нашего направления участвуют во Всероссийском фестивале «Неделя рекламы и PR на Енисее — Ярпиар» (Красноярск), в рамках которого проходит Всероссийская олимпиада по рекламе и связям с общественностью. С 2016 года они стабильно возвращаются с фестиваля с личными и командными победами. В 2023 году по итогам трех этапов олимпиады наша студентка стала абсолютным победителем, а в общем зачете команда ФП ТГУ заняла I место. О других достижениях студентов читайте здесь.
III. Процесс обучения
В рамках учебного плана обновленной программы студенты:
- изучат классические для университета дисциплины (философию, социологию, психологию, право и др.);
- освоят профессиональное «ядро» – курсы по организации рекламных и PR-кампаний, стилистике рекламных и PR-текстов, дизайну в сфере цифровых коммуникаций, маркетингу, брендингу, цифровой PR-аналитике, визуализации данных и многие другие;
- в онлайн-формате научатся контент-менеджменту, продвижению в социальных медиа, цифровому бренд-менеджменту и интернет-маркетингу (получат «микроквалификации»);
- выполнят множество разнообразных практических заданий на основе кейсов от работодателей;
- начиная с 1 курса, будут ежегодно выходить на практику;
- проведут маркетинговые исследования, напишут тексты, создадут фото- и видеоконтент или сгенерируют его с помощью нейросетей, организуют мероприятия, запустят коммуникационные проекты;
- займутся научными исследованиями; будут участвовать в конференциях, предметных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, стажировках.
За пять лет обучения у студентов пройдет несколько практик в различных форматах: на ознакомительную практику первокурсники отправятся в медиахолдинг «Рекламный дайджест» (Томск); на втором курсе распределятся в профильные мастерские по трекам; на старших курсах, когда будут готовы к практической деятельности – уйдут на практику в государственные организации, бизнес-структуры, агентства. Реализованные на практике проекты станут основой для написания студентами выпускной квалификационной работы (ВКР).
После занятий студентов Томского государственного университета ожидает разнообразная неформальная жизнь: языковые клубы и творческие кружки, студенческие актив-отряды и мероприятия профбюро, квартирники, встречи в кафе и прогулки с друзьями по Университетской роще.
Ждем лета – ждем первокурсников «Реклама и связи с общественностью – 2024»!
IV. Актуальная информация о поступлении летом 2024 года
ЕГЭ: Русский язык, Обществознание, История / Иностранный язык / Информатика (ИКТ)
Для СПО: Русский язык, Основы обществознания, История России / Иностранный язык в профессиональной деятельности / Информатика и основы программирования
Форма обучения: очная
Количество бюджетных мест: 25
Стоимость обучения: 265 т.р. в год (гибкая система оплаты)
Подробнее о приемной кампании 2024
По вопросам обучения и поступления можно обратиться по телефону (З822) 52-95-37
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» высшего образования (бакалавриат) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г., № 997.
Однако, согласно Указу Президента от 12 мая 2023 года «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования» Томский государственный университет стал одним из шести вузов России, вошедших в пилотный проект и получивший право реализовывать программы базового высшего образования со сроком 4-6 лет.
Выпускник с дипломом о получении базового высшего образования будет иметь квалификационный уровень не менее чем у бакалавров. В дипломе наших выпускников в 2030 году будет написано: «специалист по рекламе и связям с общественностью».
Пункт 5 Указа гласит: «На обучающихся, осваивающих программы базового высшего образования, специализированного высшего образования и аспирантуры, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность, предусмотренные для обучающихся, осваивающих программы бакалавриата, специалитета и магистратуры, имеющие государственную аккредитацию, а также программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».