29-30 ноября состоялся вебинар конференции «Connect-Universum — 2018» на тему «Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты». Ключевые спикеры конференции представили свои доклады в режиме реального времени, а все желающие могли следить за выступлениями онлайн, подключившись к трансляции.
Из первых рук о том, как это было читайте далее.
Старт был положен 29 ноября, когда участников конференции поприветствовали ректор ТГУ Э.В. Галажинский, проректор по международным связям ТГУ А.Ю. Рыкун, а от лица оргкомитета конференции с приветственным словом обратились руководитель офиса Центра «Транссибирский научный путь» ТГУ Л.П. Борило и заведующая кафедрой социальных коммуникаций, председатель оргкомитета конференции И.П. Кужелева-Саган. Они пожелали участникам хорошего настроения и плодотворной работы.
Модератор Снежана Носова начала вебинар с презентации книги под редакцией Джона Моравеца «Общество Знаниевых Кочевников: сценарии образования будущего». Русскоязычная версия книги вышла из издательства ТГУ буквально накануне конференции, она продолжила серию книг «Монографии выдающихся зарубежных исследователей: впервые на русском языке». Идея перевода книги возникла как результат предыдущей конференции Connect-Universum-2016, которая была посвящена теме цифровых кочевников, и где Джон Моравец впервые рассказал российской аудитории о своем проекте образования будущего. То, что книгу презентовала Снежана Носова тоже символично, поскольку она является переводчиком этого издания, а его научным редактором стала И.П. Кужелева-Саган.
Отметим, что все спикеры, заявленные на 29 ноября в программе вебинара, смогли выйти в эфир и представить свои доклады. Стив Миллингтон (Великобритания) и Роберто Бруни (Италия) приехали в снежную Сибирь и выходили с докладами онлайн из стен Томского государственного университета.
29 ноября выступили:
Джон У. Моравец — американский профессор, автор книги «Общество Знаниевых Кочевников: сценарии образования будущего».
Как мы можем обеспечить успех кампуса, каждого индивида и всего сообщества, которым он служит?
Сандра Браун (Sandra Braun) – PhD, доцент Mount Royal University в Калгари, преподаватель по копирайтингу и кризисным коммуникациям (Канада).
Генеалогический туризм (Ancestral Tourism) и цифровой бренд-менеджмент территорий
Стив Миллингтон (Steve Millington) – руководитель Исследовательской группы по плейсмейкингу (организации общественных пространств) Института управления пространством (Institute of Place Management – IPM, www.placemanagement.org) Городского университета Манчестера (Великобритания); преподаватель социально-экономической географии; соредактор журнала издательства Routledge «Пространства самобытной креативности: переосмысление экономики культуры и космополитического урбанизма»; участник проекта High Street UK 2020.
Чему нас научил Блэкпул: переоцениваем «стерильность» улиц
Роберто Бруни (Roberto Bruni) – научный сотрудник Университета Кассино и Южного Лацио (Италия); специалист в области маркетинга, туристического маркетинга, маркетинга мест; соавтор книги «Place as Value Preposition: The Marketing Perspective» (2017).
Позиционирование бренда: перспективы совместного создания ценности и стратегического нарратива
Кужелева-Саган Ирина Петровна – доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой социальных коммуникаций факультета психологии Томского государственного университета (Россия), зав. лабораторией гуманитарных новомедийных коммуникаций, руководитель исследовательской группы “Организация социального пространства 4.0 как условие высокого качества жизни человека цифровой эпохи”; специалист по методологии научного знания о связях с общественностью и имиджелогии; исследователь проблематики цифрового кочевничества.
Социальное пространство 4.0 как атрибут цифровой эпохи
Терентьева Ирина Николаевна — кандидат философских наук, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева, Редакция научной литературы, редактор.
Нижний Новгород – Горький – Нижний Новгород: коммуникативные и социально-конструктивистские аспекты брендинга территорий
Гавра Дмитрий Петрович – д-р социол. наук, профессор, зав. кафедрой связей с общественностью в бизнесе Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета (Россия); руководитель исследовательского проекта «Внешний имидж государства в глобальном информационном пространстве».
Новые отношения власти в цифровой «экономике внимания» как вызов для брендинга территорий
Ник Федяев – российско-новозеландский художник-сюрреалист, музыкант, специалист в сфере мультимедиа, путешественник, «человек мира».
Заметки путешествующего художника – «человека мира»
Астафьева Ольга Николаевна — доктор философских наук, профессор, директор научно-образовательного центра «Гражданское общество и социальные коммуникации», заместитель заведующего кафедрой ЮНЕСКО Международного института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (МИГСУ РАНХиГС), председатель Московского филиала Научно-образовательного культурологического общества (Москва, Россия)
Ресурсы символического капитала культурной среды: укрепление имиджа или ребрендинг территорий?
Шлыкова Ольга Владимировна — заместитель директора НОЦ, доктор культурологии, профессор, специалист по мультимедиа, цифровой культуре и т.д.
Цифровая трансформация в культуре: региональные практики
Конышева Оксана Васильевна, ведущий специалист по работе с регионами Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», руководитель программы «Территория Культуры «Росатома» /State Atomic Energy Corporation «Rosatom», leading specialist of the Department for work with the regions, head of the program «Territory of Culture of Rosatom»
Территория культуры ГК «Росатом»: проектное взаимодействие в цифровую эпоху
Кувшинов Сергей Викторович — канд. техн. наук, доцент, директор Международного института новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета.
Харин Константин Викторович — канд. техн. наук, директор Центра перспективных медиатехнологий Международного института новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета.
Вековые традиции — современные технологии. Музей-мастерская «3Da Винчи» в цифровом формате
Ярославцева Елена Ивановна — канд. филос. наук, доцент, старший научный сотрудник Института философии РАН
Ценности разнообразия и проблема брэндинга территорий
Мартин де Йонг – PhD, профессор факультета технологии, политики и управления Делфтского технического университета, Нидерланды; занимается исследованием развития инфраструктуры городов, транспортной инфраструктуры, создания экогородов.
От концепции сити-брендинга до ее внедрения. Как избежать экологической пропаганды и адаптировать устойчивые городские трансформации
Скотт Каннингем – доцент факультета технологии, политики и управления Делфтского технического университета (Нидерланды); исследователь в области Науки о данных, теории игр, экономики и управления новыми технологиями.He is currently an associate editor of the journal Technological Forecasting and Social Change.
Пространства как Нексус. Дискуссия о том, как пространства привлекают изобретателей и инноваторов
Марта Хережняк — внештатный преподаватель Лодзинского университетa, Польша. Автор первой в Польше докторской диссертации и первой книги о национальном брендинге. Эксперт польской торговой палаты в проекте «Бренд для Польши». Консультант по брендовым проектам для городов, компаний, государственных учреждений (Министерство иностранных дел, Министерство регионального развития и др.) и местных органов власти. Ведущий консультант в проекте «Бренд Казахстана». Соавтор стратегии европейских фондов в Польше. Член Международной ассоциации брендинга территорий.
Создание бренда территории в онлайн среде. Проблемы, методы, лучший опыт.
Александра Ендальцева — PhD, Высшая школа социальных наук (EHESS), Франция
Конференсируя по миру: академические ритуалы и территории
Лорен Миллер — комьюнити-менеджер Европейского отделения «Makesense». Работает с волонтерами по всей Европе, развивая социально-значимые проекты. Изучает политические науки и юриспруденцию. До работы в «Makesense» консультировала по вопросам борьбы с приватизацией образования по всему миру, сотрудничала с Организацией экономического сотрудничества и развития.
«Makesense»: как мы вовлекаем горожан в работу по изменению городской среды
30 ноября состоялся второй день погружения в научно-профессиональный, англоязычный и русскоязычный, трансдисциплинарный дискурс. Интернет-технологии позволили соединить континенты, продемонстрировать разнообразие исследовательских подходов спикеров разных академических традиций, собрать в одном пространстве практиков, теоретиков, исследователей – всех интересующихся проблематикой конструирования и управления брендом территорий в цифровую эпоху.
Несмотря на некоторые технические проблемы, возникшие при выступлении ряда спикеров, 30 ноября в режиме вебинара выступили:
Дин Крукеберг – PhD, профессор Университета Северной Каролины в Шарлотте (США), исполнительный директор Центра глобальных связей с общественностью, известный американский теоретик и практик в сфере связей с общественностью;
Катерина Цецура — PhD, профессор Гейлордского колледжа журналистики и массовых коммуникаций Университета штата Оклахома (США); международный эксперт в области коммуникационного аудита, геобрендинга, стратегического планирования. Председатель PR отделения Международной коммуникативной организации (ICA) и член Международной комиссии по образованию в области связей с общественностью.
Путешествие в «terra incognita»: социальные последствия глобализации медиа-среды (доклад на английском языке)
Сергей Алексеевич Самойленко – магистр в области коммуникаций, преподаватель факультета стратегических коммуникаций Университета Джорджа Мейсона (Фэрвакс, США); научный руководитель Американского студенческого общества по связям с общественностью (PRSSA); председатель вашингтонского отдела по связям с университетами Американской ассоциации по связям с общественностью (PRSA); рецензент издательства Oxford University Press.
Репутационный менеджмент университета как «территории прогрессивной науки» (доклад на английском языке)
Полянская Екатерина Викторовна – ст. преподаватель кафедры социальных коммуникаций факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета (Томск, Россия);
Спичева Дина Ивановна – к. филос. н., доцент кафедры социальных коммуникаций факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета, руководитель магистерской программы «Реклама и связи с общественностью» НИ ТГУ (Томск, Россия).
Имидж Сибири в международном научном дискурсе (доклад на английском языке)
Шилина Марина Григорьевна — д-р филол. наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна факультета маркетинга Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова (Москва, Россия). Исследователь проблем коммуникации в датифицированном обществе (в контексте интернета вещей, интернета навыков, smart city, дата арта). Спикер ведущих международных и российских конференций по брендингу, тьютор международных проектов по цифровой урбанистике. Со-редактор спецвыпуска The Russian Journal of Communication (Routlege, UK, 2017), посвященного Data Turn в России.Prof.
Цифровой бренд-менеджмент территорий в контексте «экономики 4.0» и национальной стратегии «Цифровая экономика РФ» 2017-2025: новые парадигмы исследования (доклад на английском языке)
Разманов Владислав Владимирович – кандидат филос. наук, преподаватель кафедры социальных коммуникаций ТГУ, начальник службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром Трансгаз Томск» (Томск, Россия).
Бренд территории и бренд корпорации: сила синергии
Винокурова Екатерина Николаевна – студентка 4 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета (Томск, Россия).
Российская практика использования Public Engagement в территориальном брендинге
Карнаухова Наталья Андреевна – ст. преподаватель кафедры социальных коммуникаций факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета (Томск, Россия);
Окушова Гульнафист Алтаевна – к. филос. н., доцент кафедры социальных коммуникаций факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета (Томск, Россия).
В поисках идентичности бренда: анализ социальных пространств города (на примере сибирского города Томска)
Бычкова Марина Николаевна – ст. преподаватель кафедры социальных коммуникаций факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета (Томск, Россия).
Культурно-исторический комплекс «Золотой кнут» как основа бренда великого Монгольского государства
Александр Гранд – основатель компании INSTID (Москва, Россия). Институт идентичности (INSTID) помогает субъекту — будь то человек, компания, город, регион, нация или другая общность — выявить, сформулировать и максимально эффективно воплотить в жизнь своё предназначение. Разрабатывали бренд-стратегию для Минска (Минск — умный город) и Иркутска.
Как «продать» страну: суровые практики брендинга территорий
Векслер Ася Филипповна – канд. полит. наук, доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, ученый секретарь факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ (Москва, Россия).
Проект «Зеленое кольцо» как новый подход к территориальной идентичности российских национальных парков»
В ходе доклада присоединился автор «Зеленого кольца» — Андрей Лапшов, Президент коммуникационной группы Insiders (Москва), Член Высшего Экспертного Совета Российской Ассоциации по Связям с Общественностью.
Клягин Сергей Вячеславович – д-р филос. наук, профессор, заведующий кафедрой теории и практики общественных связей факультета истории, политологии и права Российского государственного гуманитарного университета (Москва, Россия).
О конкуренции онтологических парадигм в цифровом брендинге территорий
Полисученко Анна Юрьевна – доцент Института журналистики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко; доцент факультета журналистики и международных отношений Киевского национального университета культуры и искусств (Украина, Киев).
Виртуальные туры и дополненная реальность в современной трэвел-журналистике
Римских Евгений Андреевич – руководитель проектного направления Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» (г. Санкт-Петербург, Россия)
Цифровизация городов: российский контекст
Родькин Павел Евгеньевич – кандидат искусствоведения, доцент департамента интегрированных коммуникаций, факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ
Проблема коммуникативной деструктивности в брендинге территорий в пространстве интегрированных коммуникаций
Архангельская Ирина Борисовна – профессор кафедры литературы и межкультурной коммуникации НИУ ВШЭ — Нижний Новгород; профессор кафедры журналистики ННГУ им. Н.И. Лобачевского; Д-р филол. наук (10.01.10; «Журналистика»), к. филол. наук. Член Общества по изучению культуры США с 1995 г., член Европейской ассоциации американских исследований (EAAS) c 1999 г., член Российского общества исследователей Канады с 2007 г. Рецензент журнала International Journal of Communication.
Создание региональных брендов в цифровую эпоху (анализ американских и российских практик)(доклад на английском языке)
Кристель Харткамп-Бэккер – PhD в промысловой геологии, является со-основателем школы «De Kampanje» в Амерсфорте (Нидерланды), основанной на модели Школы Сэдбэри. Была членом Европейского общества демократического образования, специализируясь на широком круге подходов к обучению, используемых в демократических школах. Автор книги «De Kampanje — Sudbury Valley school in Nederland», а также автор одной из глав книги «Общество цифровых кочевников», русскую версию которой мы представили в первый день нашей конференции
Разновозрастная модель обучения, основанная на свободе выбора: как выглядят такие школы и какое нужно пространство для внедрения данной модели? (доклад на английском языке)
Заключительный доклад прозвучал как преддверие тематики Международной трансдисциплинарной онлайн-конференции «Connect-Universum-2020», посвященной продвижению новых образовательных форматов, технологий, пространств в глобальном цифровом мире. Конечно, тема будет уточняться. Впереди еще два года, а это огромный срок в наш скоротечный век. В любом случае, мы предложим вам какой-либо актуальный тренд в сфере социальных коммуникаций информационно-сетевого общества и все вместе попытаемся осмыслить его перспективу и практический потенциал в контексте междисциплинарных проблемных полей.
За два дня веб-конференции Connect-Universum-2018 выступили 39 ключевых спикеров, представили 34 доклада! Всего в конференции приняли участие 70 спикеров из 12 стран мира.
Записи докладов ключевых спикеров станут доступны на нашем YouTube канале после конференции. Часть докладов будут представлены на сайте в текстовом формате. Помимо этого будут опубликованы презентации ключевых спикеров на их персональных страницах. Также по итогам работы конференции планируется выпуск сборника материалов конференции (РИНЦ).
Благодарим всех тех, кто был с нами эти дни в эфире вебинара! Надеемся на продолжение сотрудничества и приглашаем знакомиться с материалами конференции.