Кристина Донис, главный специалист по коммуникациям в строительной компании «Брусника СибАкадем строй» (Новосибирск)
- Кристина, вы не жалеете, что выбрали направление «Реклама и связи с общественностью» в ТГУ?
Нет, не жалею, даже считаю наш университет и кафедру социальных коммуникаций одним из лучших мест, которые можно выбрать. В целом, образование в ТГУ — это еще и жизненный опыт, опыт коммуникаций внутри коллектива и опыт самопозиционирования.
- Много ли вам дал университет ?
После окончания университета я вообще не представляла, чем я могу заниматься и что мне делать, поскольку тебе дают просто общие знания, ты выходишь, а по сути, ничего делать не умеешь и пока ты сам не научишься или кто-то тебе не поможет, опыта как такового у тебя не будет.
- Понадобились ли вам знания, которые вы получили?
Очень хороший вопрос. Знания развивают твой кругозор и дают тебе возможность определиться с направлением будущей деятельности. Хочешь ли ты развиваться в области пиара, или пойти в рекламную коммуникацию, или заниматься маркетингом, работать копирайтером или дизайнером – это твой выбор. Благодаря этому направлению ты сможешь понять, что тебе ближе. Но больше всё зависит от того, как ты себя подашь.
- Как вы относились к своим преподавателям?
В целом, я считаю, что у нас был один из самых сильных и лучших составов преподавателей. С некоторыми после окончания обучения я даже работала и до сих пор поддерживаю коммуникацию.
- Вы сразу нашли работу после окончания университета?
К сожалению, нет. Перед тем, как я нашла первую работу, я обошла больше 40 компаний в течении полугода, но так и не устроилась. После чего я, можно сказать, совершенно случайно устроилась при помощи преподавателя, который тоже там работала.
- Вы довольны тем, чего вы добились?
Очень странный вопрос, так как пока я ничего не добилась, но амбиции, конечно, высоки. Да, я сейчас возглавляю маркетинг в крупной компании, занимаюсь развитием собственных компетенций, развиваю компанию в этом направлении, это большой шанс, но, в целом, не понятно — куда дальше. Может, всё-таки, следует открывать свой бизнес.
- Вы сразу видели себя в этой сфере?
Конечно, нет. Но, благодаря работе маркетологом в строительной компании, я поняла, что в дальнейшем я буду заниматься именно этим.
- Как долго вы проработали на своем первом рабочем месте?
Проработала я там 4,5 года, после чего я переехала в Новосибирск и успешно устроилась главным специалистом по коммуникациям в строительную компанию «Брусника СибАкадем строй».
- Вам нравится то, чем вы занимаетесь?
Сфера в которой я развиваюсь и в которой хочу работать и дальше — очень даже нравится. И вообще считаю, что на рынке маркетинга и рекламы есть три лучших направления, которые будут жить всегда: девелопмент, автомобильный бизнес и индустрия красоты. Многие мои одногруппники ушли вообще в разные сферы. Те, с кем я сейчас общаюсь, работают и фотографами, и дизайнерами, и администраторами салонов.
- Если бы вам дали возможность вернуться обратно и пойти другой дорогой, вы бы согласились?
Думаю, нет, я выбрала бы все то же самое. Мне все очень нравится.
Интервью подготовил Алексей Ежков (1 курс)
Следите за нами в социальных сетях!