Наталья Василенко, специалист по медийной рекламе в рекламном агентстве «Дельтаплан» (Екатеринбург).
- Была ли у вас конкретная мотивация при поступлении в ТГУ на направление «Реклама и связи с общественностью»?
Конкретной мотивации не было. Я приняла решение достаточно спонтанно, как и многие другие; заранее ничего не планировалось. Я только знала, что хочу поехать в Томск.
Сидела, листала разные сайты, изучала программы, куда можно пойти учиться — реклама попалась случайно, понравилось описание на главном сайте ТГУ. Почитала подробнее, мне показалось это интересным, и я как-то даже не сомневалась долго, просто решила ехать.
- Когда стало понятно «Да, это моё»?
Весь первый курс я особо не понимала. Точнее, я вообще не понимала, чем должна заниматься: что есть реклама, что есть пиар, в чём именно будет заключаться моя работа и ещё было много других вопросов.
Сложно сказать, что меня накрыло осознание, что это «моё»: мне просто стали нравиться предметы, стало интересно вникать во всю теорию. В то время как мои бывшие одногруппники жаловались, что ничего не понимают, поступили куда-то там, учат математику, формулы и страдают — я кайфовала, мне нравилась моя учёба.
- Были ли мысли о том, что не получится реализоваться в этой области?
Мыслей таких не было. Были мысли только о том, когда у нас начнется практика, чтобы чему-то научиться, и страх, что после выпуска у меня будет куча теоретических знаний, но никакого понимания, как это применять на деле.
- Какой была первая крутая возможность, связанная со специальностью?
Первая крутая возможность…не связана с учёбой. Такая возможность появится, если самостоятельно начнёшь параллельно с учёбой что-то делать — это логично. Я давно увлекалась SMM, и благодаря тому, что вовремя начала углубленно эту сферу изучать и практиковаться в ней, сейчас она приносит мне дополнительный заработок.
- Встречались ли вы с комментариями людей в духе «что ты будешь делать с этим образованием»? Если да, какие чувства это у вас вызывало?
Прямых вопросов вроде «Куда ты с таким образованием?» не было, конечно, так как люди, вроде бы, все приличные. Но непонимание во взгляде ловилось, когда я говорила, что учусь на «рекламе и пиар». Но я уверена в том, что за рекламой будущее и в этой сфере можно зарабатывать хорошие деньги, при этом не перегружаясь.
- Чем занимаетесь сейчас? Если представить в процентном соотношении то, каким образом вы достигли того, что сейчас имеете, сколько придется на собственный труд и упорство, сколько на помощь других, и сколько на удачу?
Сейчас я специалист по медийной рекламе в крупнейшем рекламном агентстве «Дельтаплан» в Екатеринбурге, работаю с широко известными брендами. По процентам — да какая там удача! Нет никакой удачи, ты просто сам должен топтать свою тропинку. 100% собственных усилий.
- Получается ли совмещать работу и хобби?
Получается! Если есть желание, тебя ничего не остановит, даже 9-ти часовой рабочий день.
- Куда стремитесь сейчас? Какие перспективы дальнейшего развития?
Сейчас стремлюсь набраться как можно больше опыта и уйти в свободное плавание, работать на себя. Это главная цель.
- Какая суперспособность не помешала бы Вам в жизни?
Суперспособность… Всегда высыпаться. Нет, серьёзно, просто высыпаться и вставать каждое утро бодро.
Интервью подготовила Ксения Дедова (1 курс)