Всемирный карантин принес неожиданные плюсы: растущий интерес к обучению онлайн, сетевому взаимодействию, трансляциям и онлайн-встречам. К тому же, сейчас есть великолепная возможность общаться с людьми из разных стран.
Но сегодня для онлайн-встреч основной проблемой является низкая вовлеченность аудитории, либо полное отсутствие таковой.
Поэтому мы выделили несколько способов вовлечения аудитории в онлайн-мероприятие. Эта статья будет полезна не только студентам нашей кафедры, но и нашим преподавателям.
1. Энергия говорящего 🎤
Ваш внутренний настрой читается так же, как и в оффлайне. С самого начала беседы необходимо задать нужный тон. Начните завлекать аудиторию, не дав им заинтересоваться посторонними мыслями и занятиями.
2. Сценарий 🎬
Подготовка к онлайн-беседе – это уже часть успеха. Составив план, вы сможете ясно и понятно донести свои мысли до аудитории, не распыляясь и не переходя с одной темы на другую. Также привлекательный визуал, вопросы участников, графика, аудио и видео иллюстрации и другие форматы помогают в структурировании содержания вашего выступления.
3. Картинка 📸
Одежда, окружающие вас предметы, задний план, свет — все это играет важную роль в правильной постановке кадра, все это влияет на ваш имидж и повышает уровень доверия к вам. Ваша фигура не должна быть статичной, но при этом вы должны быть главным объектом в кадре и не сливаться с фоном.
4. Состояние, язык тела, интонация 🗣
Преподаватели знают: онлайн-пара – это невероятно тяжело и энергозатратно, особенно в первые несколько раз. Получить обратную связь и отследить эмоции и настроение студента практически невозможно в этом формате, а значит, это будет влиять и на ваше состояние.
Чтобы не потерять внимание ваших слушателей, в цифровое пространство вам нужно входить в абсолютно ресурсном состоянии — полном сил, концентрации и интереса к происходящему. Потому что студенты так же, как и преподаватели очень волнуются, особенно на семинарах.
Если вы понимаете, что вам сложно сфокусироваться, например, так как не видите собеседника вживую, попробуйте представить невидимую точку за камерой и полностью перенесите на нее свое внимание. Так вам будет легче справиться с диджитал — разговором, а собеседник или ваша аудитория будут видеть ваш взгляд, а значит, лучше воспринимать и вовлекаться в подаваемую вами информацию.
5. Смена форматов 💭
Менять форматы необходимо каждые 10-15 минут. Внимание слушателей при онлайн встрече теряется намного быстрее, чем при общении оффлайн, и долгое нахождение в формате может заставить их заскучать и отвлечься.
Выводите действие в оффлайн: предложите выполнить какое-либо задание прямо во время онлайн встречи, дайте людям возможность быть участниками, а не просто зрителями. Таким образом, онлайн мероприятие станет личным опытом, который участники смогут получить и запомнить.
Мы надеемся, что эти советы помогут вам держать внимание слушателей онлайн-мероприятий и увеличивать вовлеченность вне зависимости от темы. 🤗
Фото с онлайн-интенсива «Деньги, пушки и контент»
Марина Масальцева (2 курс)