Направление «реклама и связи с общественностью» напрямую связано с формированием и представлением имиджа, созданием привлекательного образа. Кто, как не фотограф, знает все о красивой подаче продукта или услуги, о представлении личности в выигрышном свете, а также создании красивого продающего профиля в социальный сетях. Артур Артуров — успешный томский фотограф, который организует и проводит съемки для таких магазинов, как «Модный бульвар», «SV-центр», «DIGEL», «TIJN» и другие. В этом интервью он поделится своим мнением и опытом в своем деле.
— Как ты пришел к профессии фотографа? Почему именно такой выбор?
— Надо отметить, что я выбирал профессию фотографа 2 раза. В первый раз я взял в руки зеркальный фотоаппарат в 2011 году. Сделав пару кадров, я был поражён, как фотоаппарат способен «размывать» фон. Это для меня было настоящим удивлением. Мне сразу же захотелось приобрести себе такой же. Но покупка была не из дешевых, поэтому родители поставили мне условие, что купят мне зеркальный фотоаппарат в том случае, если я отучусь в фотошколе. Так и начался мой путь. Толковый преподаватель, творческое окружение. Только хватило меня до 2015 года. Далее — творческий кризис на 4 года и попытки реализовать себя в бизнесе. Во второй раз я пришёл к профессии фотографа волшебным образом, иначе и не назвать. У подруги был девичник, и их фотограф отказался от съемки за 4 часа до мероприятия. Она позвонила мне и попросила выручить. Я с радостью согласился и поехал снимать. За 2 часа съёмки получил колоссальный̆ заряд энергии, который не получал от проделанной̆ работы очень давно. Помню, что съёмка закончилась вечером, а уснуть я не мог до утра, насколько мне понравился процесс. Именно в тот день я поймал чувство дежавю. Сразу вспомнил все своё творческое окружение, безумные съемки на рассвете в 4 утра, и понял, что это мое. За пару недель распрощался со своим бизнесом, который не дарил мне столько энергии, и полетел в Москву за новой фотокамерой и заодно в Санкт-Петербург к давнему другу на обучение.
— Что тебя вдохновляет?
— Безумно вдохновляют люди, увлечённые своим делом. Люди, подобные мне, которые получают заряд энергии от того, что они создают, производят или делают своими руками.
— Считаешь ли ты, что визуал важен в ведении профиля в соцсетях? Можешь дать рекомендации по тому, как сделать красивую и привлекательную ленту в Инстаграм?
— В нынешних реалиях визуал очень важен, так как это — прямое отражение основной идеи вашего аккаунта. Он должен отражать философию вашего профиля, запоминаться и совпадать с интересами целевой аудитории. Визуал — неотъемлемая часть аккаунта, поскольку около 90% информации человек воспринимает через зрение.
— Что нужно для того, чтобы увеличить поток клиентов и предложений о сотрудничестве? Пользуешься ли ты какими-то рекламными инструментами?
— Увеличение потока клиентов не всегда может коррелировать с интересами и видением фотографа. Поэтому мое мнение: лучше меньше, но с душою, чем потоковая, шаблонная фотография. Никакими рекламными инструментами никогда не пользовался. Лучшая реклама — личная рекомендация от человека, которому понравилась съемка, проведённая вами.
— Как и где ты обрабатываешь фото? Расскажи про свой топ-3 любимых приложений для обработки фотографий на телефоне.
— В основном обрабатываю фотографии на рабочем ПК. Но если дело доходит до чего-то срочного, то на помощь приходят мобильные приложения, такие как Prequel, Lightroom, Snapseed.
Ссылка на инстаграм Артура: https://instagram.com/art.vanes?igshid=eq1eyhtpz01v
Элина Левищева (2 курс)