У всех нас когда-то появится возможность поработать по своей специальности. Будет ли это вызывать трудности или не составит никакого труда? Дарья Кузнецова – студентка 4 курса, поделилась некоторыми нюансами этого вопроса:
— Где и как тебе удалось поработать?
— На 3 курсе я работала контент-менеджером в Сибирском центре дизайна. Работа стала серьезным опытом и испытанием: осваивала на практике задачи SMM-специалиста и работу в команде, писала контент-планы для 3-4 аккаунтов, тексты для постов и stories, email-рассылки и пресс-релизы и ТЗ дизайнерам. Мне повезло с командой медиа-отдела и чувствовала себя на своем месте.
— Было ли сложно? С какими трудностями пришлось столкнуться?
— Сложно совмещать работу с учебой, сдавать сессию на «отлично», работать без выходных, писать для 4-5 разных проектов, исправлять ошибки и воспринимать критику. Главное здесь – это понимать и отстаивать профессиональные границы: обоснована ли критика, не много ли проектов и допустимо ли спрашивать о зарплате. Работа — мир с другими правилами.
— К чему ты уже была готова? Какими профессиональными навыками уже обладала до практики? Что пригодилось?
— В резюме указала кейсы из PR-комиссии ТГУ, копирайтинг для Facebook «Кафедры социальных коммуникаций ТГУ» и меня взяли на стажировку. Снежана Сергеевна на профильной мастерской давала нестандартные задачи, хвалила и исправляла, учила креативить — все это ценно и практически-применимо!
— Что ты уже умеешь делать на данном этапе?
— Надеюсь, что сейчас лучше чем раньше пишу для соцсетей, разрабатываю контент-стратегию, генерирую контент и разбираюсь в форматах. Сейчас осваиваю организацию фотосъемки, верстку, настройку таргета и выбор мест для размещения наружной рекламы.
— Чем ты занимаешься сейчас?
— Пока я не вернулась в Томск, веду аккаунт магазина корейской косметики, который открыла мама в нашем городе. Прослеживаю всю воронку продаж, её место в соцсетях и имею возможность общаться с реальными клиентами. Это даёт мне живое понимание, что PR и реклама делает для бизнеса.
— Какую работу хотела бы в дальнейшем?
— Очень хочется работать в коммуникационном агентстве, где каждый фокусируется на своих сильных сторонах, проводятся мозговые штурмы, можешь попросить совет и получить обоснованную критику. Когда работаешь один, этого очень не хватает.
Чем раньше ты начнёшь работать по специальности, тем быстрее прочувствуешь всю «кухню» изнутри. Важно — не останавливаться, набираться опыта и продолжать двигаться к своим профессиональным целям.
Светлана Паутова (2 курс)