Зарабатывать в инстаграме — просто? — Кафедра социальных коммуникаций


Зарабатывать в инстаграме — просто?

Наверняка многие из вас задумывались о том, чтобы начать зарабатывать в интернете. Однако в этом деле легко запутаться. С чего начать? Как работает инстаграм? Что делать тем, кто только встает на путь интернет-маркетинга? В сегодняшнем интервью Софья Кравник, студентка 2 курса «рекламы и связей с общественностью», поможет нам разобраться с этим!

— Соня, в твоем профиле написано, что ты — Instagram-маркетолог. Что это значит?

— Дело в том, что называть себя SMM-специалистом я не могу. В моём понимании SMM-специалист — это человек, способный работать с разными социальными сетями. Что касается меня, я специализируюсь только на Instagram. Называю себя маркетологом потому, что комплексно упаковываю и продвигаю личные и коммерческие аккаунты в Instagram. Вместе со своими клиентами я прорабатываю упаковку и позиционирование, стратегию заработка, контент. Далее идёт продвижение и реализация продуктовой линейки. Это — ключевые этапы моей работы.

— Ты действительно зарабатываешь в инстаграме?
— Да, это правда. Первое время было очень непросто, где-то два месяца я топталась на одном месте и не получалось найти клиентов. Тогда я начала мыслить по-другому и сказала себе: «буду стараться, пока не получится». Спустя неделю мой первый серьёзный клиент нашёл меня сам. В январе произошла моя «точка невозврата» — мы с моей сестрой заключили пари, ровно за год суммарно я должна заработать 120 000 рублей. Часть этих денег я уже заработала, обо всём рассказываю в своём Instagram-аккаунте. Верю, что не проиграю!

— Сколько ты зарабатываешь, если не секрет?
— Не секрет. Всё зависит от формата работы с клиентом. Если это наставничество по ведению профиля в Instagram, то я фиксировано беру 15000 рублей в месяц за 1 проект. Если это будет полное ведение профиля в Instagram, то это будет стоить дороже. В месяц я могу взять 3-4 клиентов с учётом учёбы в университете.

— Почему именно инстаграм?
— Это площадка, под которую со временем адаптировались абсолютно все — блогеры, эксперты, предприниматели, разные услуги и товары… Для меня выбор был очевиден!

— Как можно начать зарабатывать в инстаграме новичкам?
— Приобрести все нужные знания. Повторюсь, через самостоятельное обучение или через обучение где-то. Потом начинается поиск клиентов. Если ты совсем не уверен в себе, то своего первого клиента ты можешь взять бесплатно за кейс. Моя позиция — не нужно обесценивать себя и называть «новичком», даже если ты начинаешь что-то делать. В конце концов, как корабль назовешь, так он и поплывет!

— Как найти первых клиентов?
— Выделю самое главное: нужно изучить рынок SMM-специалистов в своём регионе и по России. Посмотреть, что предлагают твои конкуренты и сделать небольшой анализ. Подготовить коммерческое предложение для своих потенциальных клиентов. Делать максимальное количество касаний с ними через разные каналы. Например, через сарафанное радио, через промоакции, через площадки объявлений (советую profi.ru). Я перечистила самые популярные, на самом деле, их более 20! По статистике один «закрытый» клиент — это примерно 20-30 «касаний».

— Что бы ты посоветовала тем, кто только начинает или хочет начать пробовать себя в сфере интернет-маркетинга?
— Мой совет универсальный: приобрести и попрактиковать все нужные навыки для работы с социальной сетью (любой, необязательно Instagram) прежде, чем пойти работать с клиентами. Досконально изучите социальную сеть, в которой хотите работать, самостоятельно (что сделать крайне сложно, таких примеров единицы) или купите полноценный курс. Предложите бесплатно свою помощь кому-то, кто в этом заинтересован. Упакуйте совместную работу в кейс. Изучите темы поиска и работы с клиентами, не забывайте о планировании. Далее, делайте как можно больше касаний с потенциальными клиентами. Эти шаги мне в своё время помогли. Их будет более, чем достаточно для отличного старта. И самое главное — не сдавайтесь в переломные моменты и добивайтесь своих целей.

Регина Самиева, 2 курс