НО МЫ ЖЕ ЭТО НЕ ПРОХОДИЛИ — Кафедра социальных коммуникаций


НО МЫ ЖЕ ЭТО НЕ ПРОХОДИЛИ

Что делать, если на олимпиаде тебе попадается задание по дисциплине, которую вы еще не проходили или которой вообще нет в вашем учебном плане? Спойлер: на такие случаи лучше иметь подушку безопасности в виде базовых знаний из различных сфер, связанных с нашей специальностью.

Ксюша Зыкова, студентка 3 курса, столкнулась с подобной ситуацией на недавно прошедшей олимпиаде «Ярпиар», однако это не помешало ей занять 1 место в командном зачете.

— Как ты справлялась с заданиями по дисциплинам, которые вы не проходили?
— Таких было не очень много, например, брендинг, его мы будем проходить только на 4 курсе, но задания по брендингу были в индивидуальном зачете. Хоть мы его еще не изучали, все равно чувствовалось, что за все три года обучения уже сформировалась какая-то база за счет других, смежных дисциплин. Плюс ко всему, во время подготовки к олимпиаде я посмотрела материалы по брендингу и семиотике, которая тоже у нас будет только на 4 курсе, и это мне здорово помогло.

— А как ты готовилась к олимпиаде?
— Если говорить о той же семиотике, я гуглила, что такое семиотика, какие есть семиотические модели, какие ученые внесли вклад в развитие теоретической базы этой дисциплины, в общем, пыталась освоить хотя бы основу основ. По брендингу я выбрала для себя несколько учебников и готовилась по ним, а также изучала интернет-ресурсы. Что-то все-таки отложилось в голове, и это помогло.

— Были вопросы из тех областей, с которыми ты вообще не сталкивалась?
— Такие вопросы были, это связано с разницей в учебных планах разных вузов. Где-то наше направление относится к Факультету экономики, и уклон там делается на экономических показателях, поэтому мне встречались вопросы по таргетированной рекламе. Но, опять же, здесь мне помог личный опыт – я проходила курс по таргетингу.

— Что еще из личного опыта удалось применить при решении заданий?
— Во-первых, я проходила курсы по SMM, по таргетингу, по визуалу. Кроме того, я веду парочку аккаунтов в Инстаграме и, соответственно, уже имею представление о том, как работать на этой площадке, взаимодействовать с аудиторией.

— Подводя итог, какие знания оказались полезнее на олимпиаде: полученные в университете или на курсах?
— Многие сейчас говорят, что университеты дают уже позавчерашние знания, к тому же некоторые курсы позволяют получить, действительно, хороший результат. Но, на мой взгляд, не стоит противопоставлять университет и курсы. Университет предоставляет возможность создать фундамент базовых знаний, расширить кругозор, но который отлично ложится более узкая информация, полученная на курсах.

Юлия Кудинова (2 курс)