«Вопрос-ответ» со Снежаной Сергеевной — Кафедра социальных коммуникаций


«Вопрос-ответ» со Снежаной Сергеевной

1. Бывает ли у вас творческое выгорание? Как справляетесь?

— У всех бывает! У нашей работы есть такая «фишка»: её невозможно закончить, можно только прервать. Получается, работаешь каждый день. Но лучше, конечно, если есть возможность остановиться, отвлечься! И вдохновение обязательно вернётся.

2.Что вас заряжает энергией?

— Новые впечатления. Лучше всего от путешествий, даже не особо грандиозных. За город с друзьями.

3.Есть ли студенты, с которыми вы поддерживаете общение по сей день?

— Прямо общение, чтобы прямо встречаться или постоянно переписываться, — нет. Но социальные сети позволяют время от времени поддерживать связь. У меня в друзьях очень много выпускников и я с удовольствием узнаю, что у них в жизни происходит!

4.Как изменились отношения со студентами во время дистанционного обучения? Тяжело поддерживать общение «на расстоянии»?

— Конечно, тяжело! Сейчас есть студенты-второкурсники, которых я не то, что в жизни не видела, я и на экране их не наблюдала ни разу.

5.Чем вы занимаетесь, помимо преподавания?

— Очень многим, преподавание – даже не основная часть работы. Тексты пишу, перевожу. Все проекты вокруг этих двух функций выстраиваются. Но, поскольку темы очень разные (корпоративная рассылка, «Слово ректору», федеральный проект «Содействие занятости», научная работа), мне не скучно. Самое нелюбимое – заполнение всяких бумажек, отчётов, мудлов.

6. В этом году на странице в инстаграм ваши студенты стали поднимать нестандартные темы: как понравиться противоположному полу, ночные клубы. Как вы к этому относитесь?

— Каждую неделю мы собираемся, обсуждаем достижения и ошибки предыдущей недели и готовим контент-план на следующую. Когда новая группа студентов приходит в мою профмастерскую, чтобы создавать контент для наших страниц, они ведут себя очень осторожно.
Поэтому публикации в начале года всегда очень пресные, спокойные и не очень креативные, прямо скажем. В этом году впервые придумала давать такую задачу: обсуждая контент-план на предстоящую неделю, группа «ВК-FB» и «INSTA» должны предложить по одной теме, услышав которую Снежана Сергеевна скажет: «Вы что, с ума сошли!»
Мы договорились, что они предлагают, я говорю эту фразу и смотрю, как можно смягчить, «подрезать» углы и, всё же, сделать публикацию на довольно провокационную тему. Так появились «Как познакомиться…» и всякие «вредные советы».
Вообще, в этом году международный кампус РАНХиГС научил меня работать в режиме «ментор»: делегировать полномочия, переводить на самоуправление и самоорганизацию. Мне кажется, дело перешло на совсем иной уровень и моим студентам так работать гораздо комфортнее.

Автор: Даня Мамонтов (2 курс)