Павел Хижняков, выпускник бакалавриата по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», рассказал о том, как за несколько месяцев успел вместе с командой победить во Всероссийском фестивале «Ярпиар-2024», пройти стажировку в лаборатории прикладного анализа больших данных ТГУ, защитить ВКР, получить диплом и снова отправиться учиться.
Но обо всем по порядку!
– Будучи студентом четвертого курса, по приглашению Ирины Викторовны, я попал в команду, которая представляла факультет психологии и наш университет на Всероссийской олимпиаде по рекламе и связям с общественностью в рамках фестиваля «Ярпиар» в Красноярске (22-25 апреля 2024 г). Это было неожиданно. Я был рад, но понимал, что подготовка к фестивалю и сама поездка требует максимальной вовлеченности и отдачи, а у меня еще диплом не был дописан. Однако это меня не остановило, я без раздумий согласился и ни разу не пожалел! Как итог: слаженная работа команды и абсолютная победа на «Ярпиаре», – рассказывает Павел. Подробнее о результатах, с которыми ребята вернулись из Красноярска, можно прочитать здесь.
Но так случилось, что участие во Всероссийском фестивале стало не последней вершиной в профессиональном становлении студента выпускного курса. Параллельно, в течение двух месяцев, пройдя строгий конкурсный отбор, Павел стажировался в лаборатории прикладного анализа больших данных ТГУ по одному из треков лаборатории – анализ рынка труда (проект РосНавык).
– По рекомендации кафедры социальных коммуникаций я подал заявку на стажировку в лаборатории и еще в марте выполнил тестовое задание. Тогда я сильно не рассчитывал пройти, но меня взяли и так началась моё погружение в мир аналитики и больших данных. Конечно, не всё получалось сразу, но всё было очень интересно и полезно. Каждую неделю я узнавал для себя что-то новое. Задачи были распределены по спринтам и в рамках одного спринта мы выполняли определенную тематическую задачу, – делится Павел. – Стажировка включала два модуля: образовательный и проектный, который предполагал вовлечение нас (стажеров) в реальную проектную работу команды. Так всё и случилось. Итогом стажировки стала защита индивидуальных аналитических проектов с участием экспертов. Этот опыт укрепил моё желание развиваться в этой области, ведь возможности применения Big Data почти безграничны и наша специальность – не исключение.
Приходилось жить в режиме постоянной многозадачности:
– Было сложно (спал по 3-4 часа), но интересно! Завершение обучения в бакалавриате, написание ВКР, поездка на «Ярпиар», прохождение стажировки – запараллелить это всё было не просто вызовом, но и большой возможностью для меня. Несмотря на все трудности, этот период был невероятным. Я занималась любимым делом, причем в самых разных форматах. Смог прокачаться в тайм-менеджменте, получил достойные результаты и пережил множество ярких моментов — начиная тревожностью от горящих дедлайнов и заканчивая удовлетворением от хорошо сделанной работы. Кроме того, я нашёл коллег-единомышленников, с которыми мы ездили, стажировались, работали и учились вместе.
Перспектива поступать в магистратуру после окончания вуза многим кажется довольно туманной. Специальность уже есть, самое время применить ее в работе. Между тем, в Павел уверен, что именно магистратура поможет ему глубже погрузиться в будущую деятельность.
– Казалось бы, марафон закончен и всё, можно выдохнуть, но сегодня нужно быть готовым к постоянному развитию и обучению – Lifelong learning. Для себя решил, что буду поступать в нашу магистратуру «Цифровой бренд-менеджмент». «Быстрее. Выше. Сильнее.» становиться всегда интереснее! К моменту поступления у меня сложилось представление о том, как преподаются профильные дисциплины у нас на кафедре, и мне близок такой подход. Соответственно, я даже не рассматривал вариант поступления в другой университет: мне кажется совершенно естественным продолжать учебу в ТГУ на кафедре социальных коммуникаций. Поэтому буду пробовать, буду поступать!