28-30 ноября в ТГУ прошёл VII Всероссийский научно-практический форум с международным участием Connect Universum 2024, организованный кафедрой социальных коммуникаций факультета психологии ТГУ. В этом году тема форума была посвящена сообществам, которые объединяют людей вокруг общих идей, ценностей и целей.
28 ноября состоялся первый день форума. Он прошел в формате панельной дискуссии «Комьюнити-подход в подготовке профессионалов в сфере коммуникации». Спикерами стали ведущие специалисты в области связей с общественностью из Москвы, Красноярска и Томска, руководители отделов VK Education и Skillbox. Специальным гостем стал Евгений Резницкий — куратор курса «Комьюнити-менеджмент» в Универсальном университете в Москве, соавтор книги «Сила сообществ. Как создавать живые комьюнити для бизнеса и не только». Евгений выступил экспертом в сфере комьюнити, поприветствовал участников форума и рассказал о перспективах появляющейся профессии комьюнити-менеджера.
Обсуждались образовательные форматы, помогающие студентам интегрироваться в профессиональное сообщество. Так Алексей Валерьянович Михайлов, заведующий кафедрой общественных связей Университета Решетнева, рассказал об опыте организации Всероссийского фестиваля «Ярпиар», Ирина Александровна Нагибина о форуме «Бренд в кубе», организованным ассоциацией «PR среда» г. Красноярск, сообществом специалистов в области связей с общественностью, также Ирина Александровна как председатель ассоциации отметила, что внутренней задачей форума было именно обучение студентов. Светлана Сергеевна Молчанова — HR директор группы компаний «Рекламный дайджест» рассказала о возможностях прохождения практики студентами направления «Реклама и связи с общественностью» ТГУ в крупнейшем медиахолдинге города.
Сергей Жданов рассказал о форматах работы Skillbox с профессиональными сообществами и поделился новостью о запуске сетевой образовательной программы Skillbox совместно с ТГУ — «Реклама и связи с общественностью: цифровые и сетевые коммуникации». Кирилл Богатырев рассказал о дополнительных возможностях образования и построения карьеры для студентов с помощью VK Education, подсказал сервис, где можно выполнять практические задания и пополнять свое портфолио еще во время учебы. А ведущий аналитик Научно-исследовательской лаборатории прикладного анализа больших данных ТГУ Дарья Дунаева, поделилась секретами работы с сервисом «РосНавык» для мониторинга текущего рынка труда.
Ознакомиться с полной программой панельной дискуссии и темами спикеров можно здесь.
Участники с большим интересом выслушали доклады спикеров, которые поделились знаниями и опытом в сфере социальных коммуникаций, и активно задавали вопросы в чате трансляции форума.
29 ноября при поддержке Управления международных связей ТГУ в рамках форума состоялся первый митап открытого мультикультурного комьюнити CrossCommConnect на тему «Профессия без границ: интеграция в профессиональное сообщество и трудоустройство студентов, обучающихся рекламе и PR за рубежом». Встреча прошла в гибридном формате, что позволило участникам из разных стран присоединиться к обсуждению. Так был налажен телемост между Россией и Индонезией.
С приветственным словом выступил проректор по международным связям НИ ТГУ Рыкун Артем Юрьевич, который поделился опытом сотрудничества ТГУ с университетами Индонезии и работе с индонезийскими студентами. Программа митапа включала выступления приглашенных спикеров, среди которых были как российские, так и зарубежные эксперты.
Рувира Ариндита, преподаватель департамента наук о коммуникации Университета Аль-Азхар (Джакарта) выразила готовность сотрудничать с кафедрой социальных коммуникаций ФП ТГУ для сближения стандартов подготовки студентов и развития международной академической мобильности. Также на митапе выступили руководитель PR-агентства, специализирующегося на оказании услуг правительству и министерствам Индонезии, доцент Индонезийского университета Ирван Хермаван (Джакарта) и представитель агентства Nexus Risk Mitigation and Strategic Communication Ризха Аль Захра. Их доклады вызвали живой интерес у аудитории и послужили основой для дальнейших обсуждений, в ходе которых участники митапа поделились проблемами и обменялись идеями по развитию сотрудничества между представителями индонезийского профессионального сообщества и Томским государстевенным университетом. Индонезийские коллеги открыты к сотрудничеству, готовы предоставлять кейсы и оказывать консультативную помощь в практической подготовке индонезийских студентов ТГУ.
Онлайн-встречи комьюнити CrossCommConnect и обсуждение межкультурных аспектов рекламных и PR-коммуникаций будут регулярными (раз в два месяца). Анонсы будут появляться на сайте форума Connect-Universum.
Вторым мероприятием второго дня форума стала лекция Ксении Баталовой (создателя проекта «Культурное дело. Лекторий», выпускницы направления «Реклама и связи с общественностью» ФП ТГУ 2013 года) на тему «Сообщества будущих классиков: как литературные объединения продвигали российских писателей XIX века». Мало кто задумывается над тем, каким образом великие писатели смогли обрести известность и признание. Именно этому вопросу и было посвящено выступление Ксении. Участники форума (не без помощь Ксении) обнаружили в российских литературных кружках и салонах 19 века стратегии комьюнити-подхода! Так, второй день форума принёс не меньше практической пользы для аудитории.
30 ноября, в третий день форума, прошла Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Студенческие комьюнити для общественной пользы и профессионального развития» на которой собрались докладчики из семи городов России. Так, было заслушано 22 доклада и определены победители.
1 место — Михаил Патраков «Сравнение студенческих сообществ Российской империи, Советского союза и современной России», магистрант 1 курса программы «Цифровой бренд-менеджмент» ФП ТГУ
2 место — Ольга Никулина «Анализ успешных приемов вовлечения аудитории студенческих СМИ», студентка 3 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Института гуманитарного образования Сургутского государственного университета
3 место — Елизавета Дорофеева «Экологический отряд «Эмеральд»»: стратегии коммуникации, вовлечения и создания сообществ», студентка 3 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» ФП ТГУ
Приз зрительских симпатий получила студентка 4 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» ФП ТГУ — Фыонг Нгуен «Кросспостинг против ограничений: стратегия формирования сообщества студентов из Вьетнама до, во время и после обучения в Томске».
В завершение конференции, для поздравления победителей подключилась Дарья Сталь, соавтор книги «Сила сообществ. Как создавать живые комьюнити для бизнеса и не только», руководитель комьюнити Gameram, сооснователь Ассоциации русскоязычных комьюнити-менеджеров.
Вот так насыщенно прошли три дня форума Connect-Universum 2024. Мы благодарим всех участников и слушателей за активность и вовлеченность в тему комьюнити и ждем на восьмом Connect-Universum в 2026 году!
Записи видеотрансляций всех мероприятий форума Connect-Universum-2024 можно посмотреть в сообществе «Реклама и PR в Томском госуниверситете».
Авторы текста: Александра Слюняева, Валерия Рагулина, студентки 2 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» НИ ТГУ