Студфест: (По)люб(в)и

Практика на втором курсе направления «Реклама и связи с общественностью» в Томском государственном университете из года в год проходит в уникальном формате мастерских под чутким руководством наставника-преподавателя. Студенты могут попробовать себя в совершенно разных направлениях и сделать первые шаги в формировании портфолио. SMM, организация мероприятий, работа с искусственным интеллектом, маркетинг — это и многое другое ребята могут выбрать в качестве работы в течение всего учебного года.

В этот раз мастерские дизайна и коммуникативных проектов объединили силы, чтобы сделать одно большое и общественно важное дело — продвигать идею создания студенческих семей. Сейчас, когда демографическая ситуация в стране стоит как никогда остро, мы решили решить эту проблему как настоящие PR-специалисты! К этой мысли нас также подвела новость о том, что 2024 год был объявлен Годом семьи. Таким образом, сориентировавшись на общий государственный тренд, мы решили откликнуться и подумать над тем, как можно реализовать задачу в студенческой среде. Организация мероприятий, несущих в массы идеи любви, дружбы и семьи, — вот то, чем мы занимались в течение учебного года.

В первом семестре путём долгих размышлений было решено провести мероприятие в формате Speed Dating «Влюбиться за два часа»: участники должны были разбиться на пары и в течение полутора часов ответить на заранее подготовленные вопросы, помогающие глубже узнать человека напротив. Ведь чтобы создавались семьи, сначала люди должны найти и узнать друг друга, верно? Именно на это мы и сделали ставку! Таким образом, совместными усилиями получилась целая площадка для знакомства студентов ТГУ с разных факультетов! Завершился вечер совместным просмотром рождественского мультфильма с кружкой горячего какао. Без ошибок не обошлось, но опыт оказался очень полезным для планирования следующего мероприятия. Кстати, мероприятие точно не прошло бесследно — после зимнего мероприятия образовались настоящие пары! Для нашей команды это стало самым важным результатом, ведь всё было не зря!

Уже во втором семестре мы с новыми силами приступили к разработке концепции нового ивента, тематически перекликающегося с предыдущим. Обозначив цели мероприятия, а именно трансляция традиционных ценностей и продвижение идеи создания студенческой семьи, команда активно погрузилась в работу. За три месяца мы проделали большую работу: продумали концепцию фестиваля и содержание мастер-классов, привлекли партнёров для финансирования (среди них — «Безумно. Шаурма», парфюмерный магазин Teist и Dari.Tomsk.ru), составили смету и организовали информационное освещение. Работать с такими крупными брендами — ну очень волнительно, ведь ещё вчера вы просто изучали признаки специального мероприятия, а уже сегодня его организуете!

Важным этапом для нас стало сотрудничество с Екатериной Дорофеевой, студенткой ТГУ, которая снимает веб-сериал о молодых семьях в рамках проекта «Росмолодёжь.Гранты». Для реализации гранта ей нужно было провести серию мероприятий, посвящённых студенческим семьям. Так и сложилось взаимовыгодное партнёрство: мы помогли Екатерине с организацией, а взамен получили поддержку в продвижении и финансировании мастер-классов. Не будем скрывать, осознание того, что при организации такого масштабного мероприятия за спиной есть надёжный и отзывчивый партнёр, придавало немало сил и уверенности, что всё точно получится!

День Х назначили на 25 апреля. К этому времени мы утвердили название — «Студфест: (По)люб(в)и», расклеили афиши по всем корпусам университета, подготовили мастер-классы, оформили фотозону и написали сценарий квиза.

В первой части фестиваля участников ждали четыре творческие станции, на каждой из которых участники мастерской попробовали себя в роли эксперта:

  • создание ароматических саше;
  • составление карты желаний;
  • лепка талисмана из зефирного пластилина;
  • изготовление кукол-оберегов.

Каждый участник нашёл занятие по душе и унёс с собой небольшой сувенир как напоминание о проведённом вечере.

Завершился фестиваль квизом на тему «Свадебные традиции». «Чем раньше скрепляли договор о помолвке?» или «Как в старину назывался свадебный обряд?» — такие каверзные вопросы ждали участников фестиваля. Сколько же источников мы перебрали, чтобы найти такие факты, которые непременно озадачат наших участников… Ну а те, кто проявил находчивость и смекалку, получили призы от партнёров мероприятия: сертификат на сочную шаурму в «Безумно», ароматическую свечу от «Teist» и купон на скидку в цветочный салон.

Вечер получился насыщенным, подарил яркие эмоции и приятные подарки. А мы с командой облегчённо выдохнули, ведь уже второе наше мероприятие в рамках мастерской прошло на «ура». Быть в мастерской — значит творить. Именно этим мы и занимались весь год вместе с командой Гульнафист Алтаевны и Екатерины Николаевны.

Автор текста: Васильева Екатерина, студентка 2 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» НИ ТГУ