«Алтайский клондайк»: удивительная история города Змеиногорска — Кафедра социальных коммуникаций


«Алтайский клондайк»: удивительная история города Змеиногорска

11 марта 2020 в стенах ТГУ состоялся очередной междисциплинарный семинар. На этот раз темой стала история первого за Уралом горно-металлургического комплекса и роль Томского государственного (Императорского) университета в его развитии. Олег Михайлович Гринев, доцент кафедры палеонтологии и исторической геологии геолого-географического факультета НИ ТГУ,  кандидат геолого-минералогических наук, не только предоставил историческую и техническую информацию, но и поделился своим видением того, какую пользу нашему университету и городу Змеиногорску принесёт восстановление исторических связей. 

 

Алтайский город Змеиногорск является поистине уникальным местом. Ещё с петровских времен тут была развернута добыча и обработка меди, серебра, золота, платины. На протяжении полутора веков основанные здесь заводы являлись самым крупным в России центром добычи благородных металлов. Разработка этих богатейших месторождений не прекращается и по сей день.

Однако помимо природных богатств город хранит в себе невероятное историческое наследие. Сохранилось немало памятников промышленной архитектуры, являющих собой крайне высокотехнологичные образцы своей эпохи.  Неудивительно, что Змеиногорский рудник оказался точкой притяжения для профессоров и студентов Томского государственного университета. Многие десятки выпускников ТГУ работали в этих краях, долгие годы велись здесь научно-исследовательское работы по изучению геологии Горного Алтая. Сейчас эта деятельность не ведётся, однако её возобновление сулит немалые выгоды как Змеиногорску, так и университету. 

А чем же данная информация может быть полезна для будущих специалистов в области PR  и рекламы? Как уже было сказано выше, Змеиногорск имеет огромное историческое наследие и может стать при должном развитии не только промышленным, но и туристическим центром. А для привлечения будущих туристов необходимо провести грамотный брендинг территории. И кто знает, быть может, уже через несколько лет студенты нашего направления  будут рассматривать такой проект в качестве успешного кейса. 

 

Текст: Никита Смолкин, группа 201807

Фото: Марина Масальцева, группа 201807