В этом году нам предстоит столкнуться с такими изменениями, которых еще не бывало. Мы первые, кому суждено сдавать экзамены дистанционно (и надеемся, что последние). Такого еще не было!
Мы спросили у студентов 2 курса, что они думают по этому поводу. Какие у них переживания и сложности.
Разложим все по пунктам:
Первое, о чем говорят студенты – это отсутствие личного контакта.
Для ребят намного легче сдавать предмет, когда вживую можно вести диалог с принимающим. Интересно, каково это, сдавать экзамены, не контактируя с преподавателем напрямую.
На втором месте стресс.
Сессия всегда является для студента стрессогенным фактором и сейчас, из-за непривычной формы сдачи, этот фактор только усиливается. Ребята не представляют, проще им будет сдать сессию или сложнее, потому что такой сессии еще не было никогда. Но и, конечно же, мечтают о том, что экзамены пройдут легко, быстро и «без больших потерь» (нервов, так как на дистанционке их было столько потрачено, на сессию уже не хватит).
Третье – страх технических неполадок.
Увы, за последние два месяца мы видели множество проблем во время дистанционных пар, и не хотелось бы чего-то подобного во время зачёта или экзамена. Очень хочется закрыться «на автоматах», поскольку техника — очень нестабильная вещь. И будет безумно обидно, если что-то зависнет, сломается или вырубится свет в разгар экзамена. А это повлияет на оценку.
И еще один момент – сессия будет проходить намного позже обычного из-за независящих от нас факторов.
Из-за пандемии график наших занятий и сдачи экзаменов сдвинулся. И теперь мы вынуждены еще половину лета находиться в состоянии «дистанционки».
Наши студенты уверены, что мы все справимся! А также надеются, что вложенные силы и потраченные нервы оправдают себя. И, конечно, ждут понимания от наших преподавателей.
Марина Масальцева (2 курс)