Кандидат философских наук, доцент кафедры социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ.

Гужова Ирина Викторовна окончила в 2000 году культурологический факультет ТГУ. После обучения в очной аспирантуре защитила в 2006-ом году кандидатскую диссертацию на тему «Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода» по специальности «Религиоведение, философская антропология, философия культуры». С 2006 г. работает на кафедре социальных коммуникаций ТГУ.

Область научных интересов: социальные коммуникации в цифровом обществе, теория связей с общественностью и рекламы, кризисные коммуникации, event-менеджмент.

За годы работы на кафедре социальных коммуникаций ТГУ И.В. Гужовой разработан ряд учебных курсов для бакалавриата («Профессиональная этика рекламы и PR», «Организация специальных мероприятий») и магистратуры (Организация кризисных коммуникаций с использованием новых медиа») по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». В 2015 году на платформе Moodle создан и внедрен в учебный процесс электронный учебный курс «Организация специальных мероприятий». Написана рабочая программа кампусного курса «Организация коммуникативного пространства НИР студентов современного университета», вошедшего в каталог кампусных курсов ТГУ и апробированного коллективом кафедры социальных коммуникаций в 2015 году («Коммуникативное пространство продвинутого исследователя»).

С 2007 года И.В. Гужова является координатором Регионального тура Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин», выступает в качестве научного консультанта студенческих проектов. Трижды награждена Исполнительной дирекцией конкурса дипломом «За вклад в развитие образования в сфере связей с общественностью».

 

Участие в конференциях (2012-2016 гг.):

 

  1. Международная научно-практическая Интернет-конференция Connect-Universun-2012 «Влияние новых медиа на сознание и поведение молодёжи: междисциплинарный подход» 29-31 мая 2012, Томск, Томский государственный университет.
  2. Международная конференция «Архитектура, социальные коммуникации и общество-Сеть», 28.10-4.11.2013, Берлин,  Технический университет Берлина.
  3. II Международная научно-практическая Интернет-конференция Connect-Universum -2014 «Визуальные коммуникации в новых медиа: эффекты, возможности, риски (междисциплинарный подход)» 20-22 мая 2014, Томск, Томский государственный университет.
  4. Международная конференция «Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека», 11-13 февраля 2016, Коломна, Государственный социально-гуманитарный университет.
  5. III Международная трансдиcциплинарная научно-практическая WEB-конференция Connect-Universum-2016  «Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд»  24-26 мая 2016, Томск, Томский государственный университет. 

 

Монографии:

  • Окушова Г.А., Бычкова М.Н., Гужова И.В. Позиционирование и продвижение томских университетов в коммуникативном пространстве Интернета. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014. – 142 с.

 

Публикации (2012-2016 гг.):

  1. Гужова И.В., Кухоренко Л.Ю. Блог как платформа самопрезентации молодёжи (анализ русскоязычной блогосферы) // CONNECT UNIVERSUM 2012 Материалы Международной научно-практической Интернет-конференции Connect-Universun-2012 «Влияние новых медиа на сознание и поведение молодёжи: междисциплинарный подход» 29-31 мая 2012. — г.Томск: Томский государственный университет, 2012. — С. 25-28
  2. Гужова И.В. Использование ново-медийных технологий в антикризисном PR //Гуманитарные науки в XXI веке. Материалы XIV Междунароной научно-практической конференции (10.06.2013). Москва: Спутник+, 2013. С. 172-177.
  3. Гужова И.В. Старинный сибирский город в новых медиа. В поисках культурных кодов //Воздушный замок — Международный журнал по теории архитектуры. 2014. Т. 19, №  32. С. 265-280.
  4. Guzhova I.V. The Old Siberian City in New Media. In Search of Cultural Codes //Cloud — Cuckoo — Land — International Journal of Architectural Theory. 2014. Vol. 19, No 32. P. 253-267.
  5. Гужова И.В. Визуализация культурного кода города в имиджевой коммуникации с помощью новомедийных технологий (семиотический подход) //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. Т. 2, № 2(40) часть 2. С.45-49.
  6. Гужова И.В., Шунькина А.А. Китайская социальная сеть Sina weibo как площадка продвижения университетских образовательных услуг среди абитуриентов из Китая (на примере Томского государственного университета) //Альманах современной науки и образования. 2014. № 9 (87). С. 40-42.
  7. Гужова И.В. Семиотика «открытости» в электронных коммуникациях университета //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 3(53) часть 3. С. 40-43.
  8. Гужова И.В. Создание этносообществ кыргызов-мигрантов в социальной сети «Вконтакте» как способ сохранения национальных корней (по материалам онлайн-интервью с модераторами сообществ)/Социальные сети как площадка этнической коммуникации и средство предписания этнонациональной идентичности (сборник материалов исследования)/науч. ред. И.П. Кужелева-Саган. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2015. – С. 76-90.
  9. Балашова М.О., Гужова И.В. Геймификация как способ повышения мотивации к учебной и научно-исследовательской деятельности студентов геймеров /Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: сборник научных статей и материалов международной конференции «Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека», 11-13 февраля 2016, Коломна/под общ. ред. Р.В. Ершовой. — Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2016. – С.38-41.
  10. Гужова И.В., Сухорева Д.Р. Роль рекламы в формировании ценностей цифрового номадизма /Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: сборник научных статей и материалов международной конференции «Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека», 11-13 февраля 2016, Коломна/под общ. ред. Р.В. Ершовой. — Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2016. – С.91-93.  
  11. Гужова И.В., Василец М.И. Трансфер межличностной коммуникации в социальные сети общения как повседневная практика современной молодежи/Социальные сети как площадка организации межличностных коммуникаций и перфоманса идентичности цифрового поколения: сборник материалов исследования/ науч. ред. И.П. Кужелева-Саган. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. – С.64-77.

 

Участие в грантах:

  • «Томские университеты в коммуникативном пространстве Интернета: позиционирование и продвижение» (РГНФ 14-13-70005) – исполнитель (грант завершен в декабре 2014 г.)
  • «Виртуальная этнонациональная идентичность мигранта в зеркале российских социальных сетей»  (РГНФ 15-03-00300) –исполнитель (грант на 2015-2017 гг).

 

 Стажировки и программы повышения квалификации:

  • Программа повышения квалификации «Иностранный язык для преподавателей нелингвистических специальностей», 2012, ТГУ (144 ч., удостоверение);
  • Стажировка в Техническом университете Берлина, Германия, октябрь 2013 г.
  • Программа повышения квалификации «Система электронного обучения Moodle в учебном процессе кафедры», декабрь 2013, ТГУ (72 ч., удостоверение);
  • Программа повышения квалификации «Педагогический и технологический дизайн электронных учебных изданий», 2014, ТПУ (72 ч., удостоверение).

 

Участие в семинарах:

  1. «Семиотика визуальных коммуникаций», ведущий Х.Н. . Кафтанджиев, Софийский университет;
  2. «Коммуникативные стратегии в рекламе и маркетинговых коммуникациях», ведущий Х.Н. . Кафтанджиев, Софийский университет;
  3. «Формирование имиджа государства, региона: современные технологии», ведущий: Д.П. Гавра, СПбГУ;
  4. «Брендинг товара, проекта, персоны, организации», «Продвижение территории», ведущий А.Н. Чумиков, г. Москва;
  5. «Продающие тексты», ведущий С. Бернадский, г. Москва.