История — Кафедра социальных коммуникаций


Кафедра связей с общественностью (СО) была образована в апреле 2002 года, но первый набор на специальность «Связи с общественностью» на очно-заочную форму обучения произошел еще летом 2000 года. В 2001 году открылось дневное отделение. В 2006 г. был осуществлен первый набор по направлению «Реклама».

С 2003 года кафедра официально является дирекцией и организатором регионального тура Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин». Студенты ТГУ неоднократно были победителями финального тура этого конкурса.

С 2007 года кафедра является членом Сибирского отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью ((СО) РАСО). Заведующая кафедрой И. П. Кужелева-Саган на учредительном собрании в Новосибирске избрана в совет СО РАСО как представитель томского сообщества PR-специалистов.

В 2009 году кафедра связей с общественностью была переименована в кафедру социальных коммуникаций.

С 2011 года кафедра социальных коммуникаций ТГУ перешла на двухуровневую систему образования, в рамках которой осуществляется подготовка бакалавров и магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью»; профили подготовки: «Работа с социальными медиа» — бакалавриат, «PR и реклама в системе новых медиа» — магистратура.

Целью освоения профиля подготовки «Работа с социальными медиа» является формирование у студентов ключевых компетенций в сфере работы с социальными медиа. Для этого в рамках образовательной деятельности предполагается:

  • ознакомление обучающихся с базовыми представлениями о специфике социальных медиа как нового типа средств массовой информации и  коммуникации;
  • формирование у студентов практических умений организации работы с социальными медиа в сфере рекламы и связей с общественностью;
  • информирование студентов о социологических аспектах осуществления рекламной и PR-коммуникации посредством социальных медиа;
  • формирование у обучающихся навыков использования возможностей социальных медиа в профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью;
  • обучение студентов использованию инструментов и средств Интернета для организации профессиональной исследовательской деятельности в сфере рекламы и PR;
  • ознакомление обучающихся с правовыми нормами профессиональной онлайн деятельности рекламиста и PR-специалиста;
  • формирование у студентов навыков самообразования и профессионального совершенствования посредством использования Интернет-сервисов.

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» высшего образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г., № 997:

http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/420301.pdf

Кафедра социальных коммуникаций работает в тесном сотрудничестве с преподавателями других кафедр НИ ТГУ. Также для более эффективной подготовки студентов к профессиональной деятельности в сфере социальных коммуникаций приглашаются к внештатному сотрудничеству преподаватели различных вузов г.Томска. Кафедра активно развивает партнерские связи с иностранными вузами и зарубежными специалистами, которые приглашаются для проведения семинаров, мастер-классов и конференций.

Построена и отлажена работа с целым рядом рекламных агентств, государственных и коммерческих PR-структур и подразделений. Среди них: медиа-холдинг «Рекламный дайджест»; Союз томских рекламистов; рекламное агентство «Тройка»; отдел общественной информации Государственной Думы Томской области; Департамент международных связей администрации Томской области и многие другие. Все эти предприятия и подразделения вместе образуют базу для организации учебно-производственной и преддипломной практики студентов, обучающихся на кафедре социальных коммуникаций.

Кафедра социальных коммуникаций систематически организует и проводит международную научно-практическую Интернет-конференцию «Connect-Universum», студенческую конференцию «Connect-Universum-Junior»; семинары и мастер-классы с приглашением преподавателей ведущих вузов России и других стран; круглые столы с участием специалистов-практиков и другие мероприятия. В этих событиях принимают участие не только студенты Томска, но и учащиеся других городов.

Преподавателями кафедры разработан и поддерживается в рабочем состоянии сайт и социальные сети.Также кафедра поддерживает связи с выпускниками и организует их встречи со студентами, что способствует получению актуальной информации о реалиях профессиональной деятельности.

Всё вместе это способствует не только повышению научной и учебно-методической квалификации преподавателей кафедры; повышению уровня профессиональной и научно-исследовательской подготовки самих студентов, но и более чёткому позиционированию направления «Реклама и связи с общественностью» на базе Томского государственного университета в условиях растущей конкуренции со стороны других вузов, осуществляющих подготовку студентов по этим направлениям, как в Томске, так и в сибирском регионе в целом.