Старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ

Карнаухова Наталья Андреевна в 2000 году окончила социологический факультет Алтайского государственного университета по специальности «Социолог, преподаватель общественных дисциплин», специализация: социалог-маркетолог. Тема дипломной работы: Комплексный подход к изучению имиджа организации (на примере ЗАО «Биотек», г. Барнаул).

  • С 2000 г. по 2003 годработала в Отделе информатизации образования ТПУ как маркетолог, а также преподавала на курсах повышения квалификации «Инновационные образовательные технологии» при ОИО ТПУ (курсы лекций «Имидж преподавателя в инновационной образовательной технологии» и «Социологические аспекты АСУ ПДС»).
  • Разрабатывала, организовывала и проводила презентации аудиторий с обратной связью ТПУ, а также занималась продвижением услуг и разработок Отдела информатизации образования ТПУ на специализированных выставках («Золотые инновации России и стран СНГ» — Москва, 2000 г.; «УчСиб» — Новосибирск, 2000 – 2003 гг.; «Сибирские Афины» — Томск, 2000 – 2003 гг. и др.). За время практической работы маркетологом в ОИО ТПУ получено 7 дипломов всероссийских и межрегиональных образовательных выставок.


С 2003 года работает на кафедре социальных коммуникаций ФП ТГУ.

Профессиональные и научные интересы: Социальные коммуникации, социология, маркетинг, паблик рилейшнз, маркетинговые исследования и коммуникации, репутационный аудит. Проведение маркетинговых исследований разного уровня сложности, бизнес-тренингов и семинаров.
К настоящему моменту Карнауховой Н.А. разработаны программы курсов «Маркетинг», «Социология», «Социология массовых коммуникаций», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», «Маркетинговые исследования в Интернет», «Основы маркетинга», «Основы брендинга», «Интегрированные маркетинговые коммуникации в Интернет», «Брендинг в Интернет», «Цифровой брендинг», «Производственная практика:НИР», «Интернет-маркетинг», «CRM системы», «SMM-кампания: цели, стратегия, алгоритм, SMM-активности»,

Преподаваемые дисциплины: «Интернет-маркетинг и реклама», «Профильные мастерские», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ, «Письменные коммуникации», «Искусство продаж», «Брендинг в Интернете», «Основы маркетинга», «Продвижение в социальных медиа», «Основы рекламы», «Электронный бизнес», «Маркетинговые исследования в Интернет», «Основы маркетинга», «Основы брендинга», «Интегрированные маркетинговые коммуникации в Интернет», «Брендинг в Интернет», «Цифровой брендинг», «Производственная практика: НИР», «Интернет-маркетинг», «SMM-кампания: цели, стратегия, алгоритм, SMM-активности»,

Публикации:

  1. Карнаухова Н.А. Социологические аспекты организации обратной связи в лекционной аудитории. // Материалы всероссийской научно-методической конференции «Современное образование: традиции и инновации». Россия. Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2006. С.276-278.
  2. Карнаухова Н.А., Бек Т.С. изучение и формирование общественного мнения как один из ключевых видов деятельности специалиста по связям с общественностью.// Сборник научных трудов «Актуальные проблемы гуманитарных наук».- Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2008. С.145-147.
  3. Карнаухова Н.А., Островерх А.А. КСО по-российски: «служение на благо общества». // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы гуманитарных наук».- Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2008. С. 181-184.
  4. Карнаухова Н.А. Феномен макро- и микросоциальной ответственности бизнеса.// Сборник научных трудов «Актуальные проблемы гуманитарных наук».- Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2008.
  5. Карнаухова Н.А. Позиционирование региона как часть брендинга территории. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-экономического развития Российской Федерации: бренд региона. Улан-Удэ: издательство ВСГТУ, 2008. С.50-54
  6. Карнаухова Н.А., Бек Т.С. особенности позиционирования спортивных клубов и организаций. // Труды VIII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук», Томск.: ТПУ, 2009. С.95-97.
  7. Карнаухова Н.А. Галицкая Ю.С. Роль репутационных факторов в стратегии позиционирования образовательного учреждения. // Труды VIII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук», Томск.: ТПУ, 2009. С.106-107.
  8. Карнаухова Н.А., Данильчук Н.Н. об актуальности взаимодействия специалиста по связям с общественностью с органами местного самоуправления в процессе позиционирования территории. // Труды VIII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук», Томск.: ТПУ, 2009. С. 108-110.
  9. Карнаухова Н.А., Бурцева О.А. Коммуникационный аудит как способ изучения имиджа организации.// Сборник материалов III Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием Connect-Универсум – 2009. Томск: Томский государственный университет, 2010. С.26-29
  10. Карнаухова Н.А., Данильчук Н.Н. связи с общественностью как способ достижения открытости органов местного самоуправления перед общественностью.// Сборник материалов III Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием Connect-Универсум – 2009. Томск: Томский государственный университет, 2010 С.79-82.
  11. Карнаухова Н.А., Можаева П.Н. Маркетинг имиджа территориально-государственных субъектов в туристической сфере. // Сборник материалов III Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием Connect-Универсум – 2009. Томск: Томский государственный университет, 2010 С.104-107.
  12. Карнаухова Н.А. Актуальность и область применения репутационного аудита.// Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные научные вопросы и современные образовательные технологии»: в 7 частях. Часть 5; Министерство обр. и науки РФ. Тамбов: Изда-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. С. 70 -71.
  13. Карнаухова Н.А. Управление коммуникационно-репутационным полем организации //Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2014. № 1(25). С. 148-164.
  14. Карнаухова Н.А. Визуальные коммуникации в маркетинге на примере тестирования упаковки товаров массового спроса //Connect-Universum — 2014: сборник материалов V Международной научно-практической интернет-конференции. /ред.: Окушова Г.А. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2015. С. 110-118.
  15. Natalya A. Karnaukhova, Ekaterina V. Polyanskaya. Communication and reputation as essentials for the positioning of an organization //AI & Society. 2015. P. 371-379. URL:: http://link.springer.com/article/10.1007/s00146-015-0621-8.
  16. Карнаухова Н.А., Полянская Е.В. Online-позиционирование цифровых кочевников. // Connect-Universum — 2014: сборник материалов Международной научно-практической интернет-конференции. /ред.: Окушова Г.А. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2016

 

Учебные пособия:

  1. Методическое пособие по курсу «Социология массовой коммуникации»: Томск: Изд-во ТГУ, 2004. – 44 с.
  2. Карнаухова Н.А. Презентация в образовательном процессе: Учебное пособие. — Томск, ТМЛ-Пресс, 2009-118 с.

Участие в конференциях:
Принимала участие в различных научно-практических конференциях, в их числе: Всероссийская научно-методическая конференция «Современное образование: традиции и новации»; Всероссийская научно-практическая конференция «Журналистика в поиске модели развития»; Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная работа, реклама и связи с общественностью»; IV Научно-практическая конференция преподавателей и практиков «PR в изменяющемся мире: региональный аспект»; V международная научно–практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук»; V Научно-практическая конференция преподавателей и практиков «PR в изменяющемся мире: региональный аспект»; Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная работа, реклама и связи с общественностью»; Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социально-экономического развития Российской Федерации «Бренд региона»; VI международная научно–практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук»; Всероссийская научно-практическая конференция «PR-Универсум» (2004, 2006 г.г.); Интернет – конференция «Connect-Универсум 2009»; «Connect-Universum – 2014»; Третья Международная трансдисциплинарная научно-практическая Интерент-конференция «Connect-Universum-2016».

 
Победы, достижения:
В составе коллектива авторов (И.П. Кужелева-Саган, М.Н. Бычкова, Н.А. Карнаухова) учебного пособия «PR — практикум» Наталья Андреевна стала лауреатом премии «Золотой соболь» ежегодного международного конкурса признания профессиональных достижений в сфере PR и рекламы, организованного Сибирским отделением РАСО.

Участие в проектах:
Внутренние электронные коммуникации без барьеров. Национальный исследовательский Томский государственный университет.
Повышение квалификации:

  1. «Актуальные гуманитарные проблемы современности», Санкт-Петербургский государственный университет, 03.10.2005 – 17.10.2005г., 72 часа.
  2. «Психолого-дидактические компетенции преподавателя вуза в условиях модернизации высшего образования», Томский государственный университет, 05.06.2006 – 30.06.2006 г., 72 часа.
  3. «ИКТ – компетенции работника образования», Томский государственный университет, 21.05.2007 – 26.05.2007г.,32 часа.
  4. «Разработка электронных образовательных ресурсов», Томский государственный университет, 26.01.2009 – 07.02.2009г, 72 часа.
  5. «Этические проблемы и реклама: использование суггестивных приемов (конфессиональный, гендерный и этнический аспекты)», Томский государственный университет, 11.10.2010 – 21.10.2010г., 32 часа.
  6. «Современные коммуникативные технологии», Томский государственный университет, 25.10.2010 – 19.11.2010г, 72 часа.
  7. «Система дистанционного обучения Moodle в учебном процессе кафедры», Томский государственный университет, 02.12.2013 – 20.12.2013г, 72 часа.
  8. «Семиотика и архитектура социальных коммуникаций», Томский государственный университет, 03.03. 2014 – 07.03.2014 г., 30 часов.
  9. «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение», Томский государственный университет, 20.03.2015 – 24. 03. 2015г., 24 часа.
  10. «Совершенствуем курс в системе Moodle», Томский государственный университет, 30.11.2015 – 25.12.2015г., 86 часов.
  11. «Управление проектами», Томский политехнический университет, 28.12.2015 – 12.02.2016г., 72 часа.
  12. «Цифровые технологии в гуманитарных науках», Томский государственный университет, 14 ноября 2016 – 5 декабря 2016г., 72 часа.

 

Семинары:

  1. Семинар Х. Кафтанджиева «Коммуникативные стратегии рекламы и маркетинговых коммуникаций».
  2. Семинар Л. П. Курбатовой «Проблемы психологической экспертизы рекламы».
  3. Семинар И. М. Дзялошинского «Стратегические корпоративные коммуникации: гуманитарный подход».
  4. Семинар Д.П. Гавра «Коммуникативные технологии пропаганды и психологической войны в политике и бизнесе».
  5. Семинар Л.Г. Фещенко «Проблемы атрибуции и анализа рекламного текста».
  6. Семинар И.В. Голованова «Специфика создания региональной телевизионной рекламы».
  7. Семинар Х.Н.Кафтанджиева «Интегрированные маркетинговые коммуникации».
  8. Семинар Х.Н.Кафтанджиева «Ребрендинг. Семиотика и реклама».

Работа со студентами:
Организация и проведение ежегодной научно-практической студенческой конференции «Connect-Universum- Junior», начиная с 2006 года и по сей день.

Кураторство студенческих групп.

Подготовка студентов к выступлению на конференциях с докладами.

Проведение практических занятий в рамках Профильных мастерских.

Просветительски-воспитательная работа среди студентов.

Посещение выставок, семинаров, культурно-массовых мероприятий совместно со студентами с целью повышения корпоративной лояльности и культуры.

Организация и проведение мероприятий с участием студентов в рамках Приемной кампании направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»

Отзывы студентов:
 http://professorrating.ru/professor.php?id=94411 

Участие в программе повышения конкурентноспособности:
Сибирская школа с международным участием «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение» 23.03.2015 

Третий внутриуниверситетский конкурс по отбору педагогических сценариев открытых онлайн-курсов 21.09.2015

Автор-разработчик программ и преподаватель по совместной программе с Фолькуниверситетом (г. Упсала, Швеция) «Электронный бизнес». Курсы: «Проектирование интернет маркетинга», «ERP-системы и электронная коммерция».

Автор МООС курса на Coursera: «SMM-КАМПАНИЯ: ЦЕЛИ, СТРАТЕГИЯ, АЛГОРИТМ, SMM-АКТИВНОСТИ».

С 2013 г. по сей день — 
коммьюнити-менеджмент: Организация работ студентов по ведению социальных сетей и наполнению сайтов кафедры социальных коммуникаций ТГУ.
http://connect-universum.tsu.ru/index/newall/?language=russian

https://www.facebook.com/pr.tsu

https://instagram.com/prtsu

http://vk.com/club24892444 

Дополнительные виды деятельности, вне учебного процесса:
Консультирование и экспертиза по маркетингу в рамках практической деятельности. Ментор бизнес-инкубатора ТГУ http://incubator.tsu.ru/mentors.

Ведущий практических семинара: «Выставочный менеджмент: выставка с отдачей» http://goo.gl/EkdU69.

Директор по маркетингу в агентстве стратегических маркетинговых коммуникаций «Motive» с 2010 по 2015 гг, в свободное от учебной деятельности время https://ru.linkedin.com/in/karnaukhova .