Старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ Носова Снежана Сергеевна в 2000 году окончила Институт иностранных языков Томского государственного педагогического университета по специальности «Лингвистика и межкультурные коммуникации».

С 1996 по 2006 год работала в медиа-структурах Томска. Была ведущей эфира радиостанций «Сибирь», «Свободный стиль», «Дайджест ФМ». Работала редактором тематических программ и главным редактором эфира радиостанций «Хит ФМ Томск», «Монте-Карло Томск», «Love-радио Томск».

С 2006 г. работает на кафедре социальных коммуникаций ФП ТГУ.

К настоящему моменту Носовой С.С. разработаны курсы «Введение в специальность» и «Профессиональный иностранный язык» для студентов специальности «Реклама», создана программы по дисциплинам «Иностранный язык» и «Иностранный язык для профессионального общения» для магистерской программы по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Научные интересы: Социальные коммуникации, философия, новые медиа, инновационные образовательные технологии, английский язык.

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

  1. «Менеджмент высшей школы», ТГУ, 2008.
  2. «Проектирование и реализация основных образовательных программ вуза при переходе на систему федеральных государственных образовательных стандартов 3-го поколения», ТГУ, 2010.
  3. «Инновационные технологии подготовки специалистов в техническом вузе», ТУСУР, 2010.
  4. «Оптимизация системы отбора и приема иностранных учащихся в классические университеты», РУДН, 2010.
  5. «Академический английский» ТГУ, 2015.

 

Доклады и работа в рамках конференций:

  1. Всероссийская научно-практическая конференция «PR-Универсум-2006», организация работы англоязычной секции (ТГУ, Томск, Россия).
  2. XXII Ежегодная международная конференцияEUPRIO, Доклад «Developing a Communication Net Among the University Staff”,2010 (Стреза, Италия).
  3. IX Международная конференция «Тройная спираль»: Силиконовая долина: глобальная модель или уникальная аномалия?». Доклад: “Up to the HAB: Humanities networking technology for developing young people’s innovation potential» (соавтор– И.П. Кужелева-Саган), (Стэнфордский университет, Пало-Альто. Калифорния, США) 2011.
  4. «Университетский технологический диалог: Россия – Япония – США — Украина». Доклад“Innovative Potential of Youth: Ways to Create the Environment”. Октябрь 2011. ТУСУР, Томск, Россия.
  5. Современные коммуникативные технологии: научные подходы, модели, практики. XII студенческая научно-практическая конференция, организация работы англоязычной секции. Доклад «PR и реклама в новых медиа», 2013. (ТГУ).
  6. Архитектура, социальные коммуникации в обществе-Сети. Международная научная конференция. Доклад «Сетевое поколение: «архитекторы» или «геростраты»?», 2013 (TechnicalUniversity of Berlin, Germany).
  7. Connect-Universum 2014. Визуальные коммуникации в новых медиа: эффекты, возможности, риски. II Международная научно-практическая Интернет-конференция. Работа модератора, 2014. (ТГУ).
  8. Новая семиотика: между традициями и инновациями. 12 мировой семиотический конгресс. Доклад: «Culture of Digital Nomads: Ontological, Anthropological, and Semiotic Aspects» 2014. (Новый университет Софии, Болгария).
  9. Цифровое кочевничество как глобального и сибирский тренд. Третья Международная трансдисциплинарная научно-практическая Интерент-конференция Connect-Universum-2016. Доклад: «Риски цифрового кочевничества», работа модератора, (ТГУ). https://www.youtube.com/watch?v=-vDCGJgUCm8


Публикации в рамках конференций:

  1. Языковая подготовка студентов специальностей «Связи с общественностью» и «Реклама»: коммуникативный подход // Материалы научно-практической конференции PR-Универсум-2006. 2006. 0,5 п.л.
  2. Креативность как необходимая компетенция специалиста в области рекламы // Материалы научно-практической конференции PR-Универсум-2006. 2006. 0,34 п.л.
  3. Медиа-грамотность и ее формирование у будущих специалистов по рекламе в рамках курса «Профессиональный иностранный язык» // Материалы научно-практической интернет-конференции PR-Универсум-2009. 2009. 0,4 п.л.
  4. Проблемы эффективности апелляции к страху в социальной рекламе // Материалы научно-практической интернет-конференции PR-Универсум-2009. 2009. 0,58 п.л. «Междисциплинарная технология обучения английскому языку студентов-инноваторов в условиях информатизации образования» // Сборник материалов VII всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с элементами научной школы. 2011. Т. 2. 0,35 п. л.
  5. Инновационный потенциал молодежи как социокультурный феномен // Международная конференция «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании».// Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании — 2011». 2011. Т.30. 0,6 п.л. (соавтор – И.П. Кужелева-Саган). Электронный доступ: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/philosophy-and-philology-411/social-philosophy-411/10697-411-0423
  6. Culture of Digital Nomads: Ontological, Anthropological, and Semiotic Aspects // Proceedings of the world congress of the IASS/AIS, Publications & NBU Publishing House 2016, Sofia, Bulgaria. (соавтор – И.П. Кужелева-Саган). Электронный доступ: http://www.iass-ais.org/proceedings2014/view_lesson.php?id=64

 

Кроме того, принимала участие в следующих мероприятиях:

  1. Семинар «Пиар, промоушн и брендинг радиостанции». Фонд независимого радиовещания. 2005.
  2. Семинар «Коммуникативные стратегии рекламы и маркетинговых коммуникаций». Х.Н. Кафтанджиев. 2006.
  3. Семинар «Активные методы работы в практике построения персонального имиджа». Н.В.Писаренко. 2006.
  4. Семинар «Интегрированные маркетинговые коммуникации». Х.Н.Кафнанджиев. 2009.
  5. Семинар «Креативные технологии в PR и рекламе». Д.П.Гавра. 2009.
  6. Семинар «Негативные технологии в PR. Информационно-психологические войны». Д.П.Гавра. 2009.
  7. СеминарEFL Methodology and American Studies Seminar/ David Fay, English Language Officer US Embassy Moscow. 2009.
  8. Мастер-класс«What We Can Learn from Teachers: Learning to Communicate Well in Spoken English». Paul Seligson. 2010.
  9. Семинар«Unusual Ways to Communicate Science». Anja C. Anderson. 2010.
  10. Семинар «Компетентностный подход к использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку». ФИЯ ТГУ, 2011.

Список публикаций и докладов Носовой С.С.: 

  1. Ресурсы теории коммуникативного действия Ю. Хабермаса в понимании механизма сосуществования конкурирующих философских и научных парадигм // Вестник Южно-Уральского госуниверситета. Сер. «Социально-гуманитарные науки». – 2006. – Вып. 6, № 8(63). – С. 142–149 (0,82 п.л./0,7). (соавтор – И.П.Кужелева-Саган). Электронный доступ: http://cyberleninka.ru/article/n/resursy-teorii-kommunikativnogo-deystviya-yu-habermasa
  2. Методологические основания изучения Общества-Сети // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 363.С. 53-56.Электронный доступ: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovaniya-izucheniya-obschestva-seti
  3. Истоки становления идеи «Общества-Сети» в концепциях Н. Лумана, Р. Коллинза, М. Кастельса и Э. Тоффлера // Connect-Universum -2012 : Влияние новых медиа на сознание и поведение молодежи: междисциплинарный подход сборник материалов IV Международной научно-практической Интернет-конференции. Научный редактор И.П. Кужелева-Саган. 2012. С. 72-76.
  4. Newmedia Forms of International Scientific Cooperation // Культурологический журнал. 2012.№ 2. С. 15. (соавтор – И.П. Кужелева-Саган).  http://www.cr-journal.ru/en/journals_en/128.html&j_id=8
  5. Молодежь в сетевом информационно-коммуникативном обществе: зарубежные подходы к изучению проблемы // Сибирский психологический журнал. 2013. № 49. С. 85. http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000486963
  6. Поколение «Y» в контексте сетевого информационно-коммуникативного общества // Альманах современной науки и образования. 2014. № 2 (81). С. 126-128.Электронный доступ: http://cyberleninka.ru/article/n/pokolenie-y
  7. Сетевое поколение: «архитекторы» или «геростраты»? / Architecture and Social Media // Cloud-Cuckoo-Land.  Международный журнал по теории архитектуры, Vol. 19, Issue32, 2014. Электронный доступ: http://cloud-cuckoo.net/fileadmin/issues_ru/issue_32/article_nosova.pdf, http://cloud-cuckoo.net/fileadmin/issues_en/issue_32/article_nosova.pdf
  8. Организация социального взаимодействия представителей этносообществ в социальных сетях (на примере узбекских и таджикских виртуальных групп на платформах «Facebook», «Одноклассники» и «ВКонтакте») / Социальные сети как площадка этнической коммуникации и средство предписания этнонациональной  идентичности // Сборник материалов исследования. Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный исследовательский Томский государственный университет; Рецензент И.П. Кужелева-Саган. Томск, 2015. С. 91-101. Электронный доступ: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000549052
  9. Социально-психологический профиль «Сетевого поколения» в работах зарубежных исследователей первого десятилетия XXIвека // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 2-1 (52). С. 129-132. Электронный доступ: http://www.gramota.net/materials/3/2015/2-1/36.html 

Участие в проектах программы повышения конкурентоспособности ТГУ:

Проект «Привлечение в ТГУ молодых научно-педагогических работников, имеющих опыт работы в научно-исследовательской и образовательной сферах в ведущих иностранных и российских университетах и научных организациях путем построения управленческих коммуникаций первого уровня».

Достижения:

Перевод монографии «Rational Discourse and Poetic Communication» (с английского на русский). Автор – Роланд Познер.

Участие в научных проектах:

  1. 14.04.2016 — 31.12.2017

От симпатии к лайкингу , от любви к вирту, от дружбы к френдингу, от вражды к троллингу, от приверженности к фолловингу: региональный аспект трансформации фреймов межличностной коммуникации в виртуальном пространстве социальных сетей (на материале анализа коммуникаций нового сетевого поколения студенческой молодежи г. Томска).

  1. 29.04.2015 — 31.12.2017

Виртуальная этнонациональная идентичность мигранта в зеркале российских социальных сетей.

  1. 01.01.2012 — 31.12.2013

Исследование и развитие потенциала одаренности, инновационности и самореализации современной молодежи в условиях модернизации экономики и социальной сферы.