Кандидат философских наук (09.00.01), доцент, заместитель заведующей Лаборатории гуманитарных новомедийных технологий, руководитель магистерской программы «Цифровой бренд-менеджмент»
«Дина Ивановна: от первого лица» https://www.youtube.com/watch?v=yNI9oUlKsuY
ОБРАЗОВАНИЕ
- 2009 – 2014 – аспирантура при кафедре социальных коммуникаций факультета психологии Томского государственного университета; научная специальность «Социальная философия»;
- 2000 – 2003 – Томский государственный университет, специальность — связи с общественностью.
- 1995 – 2000 – Кемеровский государственный университет, специальность -филология, психология.
ОПЫТ РАБОТЫ
На кафедре социальных коммуникаций работает с 2003 года.
2012 – 2013 – ОГБУ Региональный центр развития образования, зам.директора по проектной деятельности,
2001 – 2012 – МАОУ «Планирование карьеры», зам.директора по научно-методической работе,
2000 – 2001 – ПУ № 14, педагог-психолог
ЧИТАЕМЫЕ КУРСЫ
Бакалавриат:
«Введение в имиджелогию»
«Научный PR»
«Профильный проект»
Магистратура
«Основы научных исследований в профессиональной сфере»
«Имидж и бренд: инструменты управления цифровым репутационным капиталом»
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
— «Проектирование конкурентоспособных образовательных программ», НИ ТГУ (27.01.2020 – 21.02.2020);
— «Технологии формирования компонентов ОПОП в соответствии с нормативными требованиями и СУОС НИ ТГУ в программе-макете «АС Учебные Планы», НИ ТГУ (5.03.2019 – 22.03.2019);
— «Международные стандарты и лучшие практики высшего образования (STEM)», НИ ТГУ (4.02.2019 – 28.02.2019);
— «Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в основные образовательные программы», НИ ТГУ (26.02.2018 – 23.03.2018);
— «Английский язык для повседневного и делового общения (Upper-Intermediate level)», НИ ТГУ (20.09.2017 – 22.12.2017);
— «Университет в современной социокультурной ситуации. Авторский курс П.Г. Щедровицкого», НИ ТГУ (18.05.2015 – 25.05.2015);
— «Система дистанционного обучения Moodle в учебном процессе кафедры», НИ ТГУ (8.09.2014 – 19.09.2014);
— «Проектирование и реализация основных образовательных программ вуза при переходе на систему федеральных государственных образовательных стандартов 3-го поколения», НИ ТГУ (28.06.2010 – 28.09.2010 г.);
— «Информационно-аналитическое обеспечение управления и информационные ресурсы в образовании» ,УМЦ по информационно-аналитической работе Департамента образования г. Москвы (19.11.2009 – 27.11.2009);
— «Инновации в образовании», ОГБУ Региональный центр развития образования (18.03.2009 – 18.12.2009).
КОНФЕРЕНЦИИ
Принимала участие в более, чем 30 конференциях разного уровня. Выборочно:
- V Международная трансдисциплинарная научно-практическая WEB-конференция «Connect-Universum-2020» «Постпандемическое будущее Университета: возможные модели, их потенциал и риски.
- IV Международная трансдиcциплинарная научно-практическая WEB-конференция «Connect-Universum 2018» «Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты».
- II Международный Форум Университетских городов «Энергия университета для развития города и региона» (Томск, 30.11.2017 — 02.12.2017).
- VII Сибирский психологический форум. Всероссийская конференция «Комплексные исследования человека: психология» (28.11.2017 — 29.11.2017).
- III Международная трансдиcциплинарная научно-практическая WEB-конференция «Connect-Universum-2016» «Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд» (Томск, 24-26 мая 2016 г.).
- V международная научно-практическая конференция «Социальные коммуникации и эволюция обществ» (Новосибирск, 9-10 октября 2015 г.).
- X Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок. Тема доклада «Регламент создания и функционирования федеральной инновационной площадки в системе общего и дополнительного образования РФ» (устный). (Томск, 23 августа 2014 г.).
- V Международная научно-практическая интернет-конференция «Connect-Universum – 2014». Тема: «Визуальные коммуникации в новых медиа: эффекты, возможности, риски (междисциплинарный подход)» (Томск, 20 – 22 мая 2014 г.).
- Международная научная конференция «Архитектура и социальные медиа в Обществе-сети» (Берлин, 28-29 октября 2013 г.).
- V Сибирский психологический форум, Всероссийская конференция (с международным участием) «Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы» (Томск, 3-5 октября 2013 г.)
- IV Международная научно-практическая Интернет-конференция Connect-Universum -2012. Тема конференции: Влияние новых медиа на сознание и поведение молодежи: междисциплинарный подход (Томск, 29 – 31 мая 2012 г.).Тема доклада «Поколение Y как субъект электронной коммуникации и объект имиджевого управления» (устный с публикацией доклада).
- XVI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (Томск, 23 – 27 апреля 2012 г.). Тема доклада «Современные модели социализации детей в УДОД в условиях модернизации образования» (устный с публикацией доклада).
- XIV Всероссийская конференция «Традиционные и инновационные процессы в образовании: потенциал взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования и создания открытого образовательного пространства региона» (Томск, 16 – 17 декабря 2011 г.).
- III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция с международным участием «Connect-Универсум – 2009» (Томск, май 2009 г.). Тема доклада «Феномен имиджа в современных научных исследованиях» (устный с публикацией доклада).
ПУБЛИКАЦИИ
Имеет более 40 публикаций. Выборочно:
- Спичева Д. И., Свиридова Д.Ю. Цифровой имидж Томска как студенческого города в условиях снижения мобильности студентов (по результатам фокус-группы) // Connect-Universum – 2020 : сборник материалов V Международной С74 трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции. – Томск : Издательство Томского государственного университета, 2021. С. 112 – 116.
- Кужелева-Саган И.П., Спичева Д.И. Феномен цифрового кочевничества в современном междисциплинарном дискурсе //Вестн. Том. гос. ун-та. 2020. № 454. С. 72-87.
- Spicheva D.I., Polyanskaya E.V. Culture codes of scientific concepts in global scientific online discourse //AI & Society. 2020. № в печати. P. 1-16.
- Спичева Д.И., Полянская Е.В. Образы Сибири в контексте ее позиционирования в мировом научном сообществе //Connect-Universum — 2018 : сборник материалов IV Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. С. 184-188.
- Организация профессиональных проб /ред.: Огнева Р.Н., Спичева Д.И. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2019. 162 с.
- Социальные сети как инфраструктура межличностного общения цифрового поколения: трансформация фреймов коммуникации : коллективная монография /Глухов А.П., Кужелева-Саган И.П., Булатова Т.А., Бычкова М.Н., Гужова И.В., Носова С.С., Окушова Г.А., Спичева Д.И.; науч. ред.: Кужелева-Саган И.П. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2017. 220 с.
- Спичева Д.И. «Сибирский геном» как фактор формирования идентичности цифрового номада //Комплексные исследования человека: психология: материалы VII Сибирского психологического форума. Ч. 1: Аттракторы и идентичности человека цифровой эпохи. Образование. Воспитание. Творчество. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2017. С. 211-215.
- Спичева Д.И., Коноваленко М.А. Тимбилдинг в коллективе цифровых кочевников //Connect-Universum 2016: сборник материалов III Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2017. С. 245-252.
- Спичева Д.И. Цифровые имиджевые иртерпретации образа Сибири в электронном коммуникативном пространстве //Connect-Universum 2016: сборник материалов III Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2017. С. 239-245.
- Спичева Д.И., Свиридова Д.Ю. Типология визуальных образов города как научно-образовательного центра, создаваемых в новых медиа средствами фотографии // «Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития» : сборник материалов XIV Всероссийской научно-практической конференции 16 февраля 2017 года.
- Развитие обратной связи в процессе внутренних электронных коммуникаций // Международная конференция «HR-TREND – 2016» 10 – 11 ноября 2016 года.
- Роль имиджевой коммуникации в интернет-пространстве // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота. 2013. – № 11 (37), ч. 1. – С. 164–167.
- Факторы эффективности цифрового имиджа как социально-технологического феномена // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота. 2013. – № 8 (34), ч. 2. – С. 175–178.
- Спичева Д.И. Формирование имиджа учреждения дополнительного образования детей в контексте интеграционных образовательных процессов // Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции 31 мая 2012 г.: в 5 частях. Тамбов. 2012. С. 133-135.
- Имидж как инструмент управления сознанием и поведением «поколения Y» // Вестник Томского государственного университета. – Томск. 2012. – № 363. – С. 64–67.
- Спичева Д.И. Имидж «хорошей» школы. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как ресурс развития потенциала одаренного ребенка // Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет : сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции (30 — 31 октября 2012 г.).
- Спичева Д.И. «Поколение Y» как субъект электронной коммуникации и объект имижевого управления // Connect-Universum -2012 : Влияние новых медиа на сознание и поведение молодежи: междисциплинарный подход сборник материалов IV Международной научно-практической Интернет-конференции. Томск. 2012. — С. 92-96.
- Спичева Д.И. Феномен имиджа в современных научных исследованиях // Connect-Универсум – 2009 : сборник материалов III Всероссийской научно-практической Интернет-конференции с международным участием. – Томск : Том. гос. ун-т, 2010. – С. 225–230.
ДОСТИЖЕНИЯ
- Благодарственное письмо почетных докторов ТГУ (2018 г.).
- Грамота ТГУ (2017 г.).
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2012 г.).
- Диплом финалиста Международного конкурса по созданию концепции Школы Сколково (2012 г.).
- Малая золотая медаль Международной выставки «УЧСИБ – 2012 за проект «Бизнес-инкубатор для старшеклассников как инновационная форма социального партнерства Центра дополнительного образования детей» (2012 г.).
- Почетная грамота Администрации Томской области (2009 г.).
- Диплом II степени Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации» за программу «Планирование карьеры…» (2008 г.).
- Звание «Лауреат конкурса Томской области в сфере образования и науки» (2003 г.).
УЧАСТИЕ В НАУЧНЫХ ГРАНТАХ И ПРОЕКТАХ
— Грант БФ Владимира Потанина «Формирование цифрового профессионального имиджа как образовательная технология и драйвер развития магистратуры, руководитель (01.08.2021 – 01.08.2022).
— Грант РФФИ «Феномен цифрового кочевничества в современном междисциплинарном дискурсе», руководитель (07.11.2019 — 30.08.2020).
— Государственная поддержка ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентной способности среди ведущих мировых научно-образовательных центров (5-100) «Организация социальных пространств 4.0. как условие высокого качества жизни человека цифровой эры: междисциплинарный подход» (19.03.2018 — 31.12.2020).
— Грант РФФИ «Культура сетевых полупубличных коммуникаций цифрового поколения» (2018 – 2020 г.).
— Грант РГНФ «От симпатии к лайкингу, от любви к вирту, от дружбы к френдингу, от вражды к троллингу, от приверженности к фолловингу: региональный аспект трансформации фреймов межличностной коммуникации в виртуальном пространстве социальных сетей (на материале анализа коммуникаций нового сетевого поколения студенческой молодежи г. Томска)» (14.04.2016 — 31.12.2017).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Имеет более 10-ти методических пособий. Выборочно:
- Организация профессиональных проб : практикум / под ред. Н.Р. Огневой, Д.И. Спичевой. – Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. – 162 с.
- Цифровой имидж (on- и off-line) Электронный ресурс : учебно-методический комплекс : [для студентов вузов по направлению 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»] / Д. И. Спичева ; Том. гос. ун-т, 2016. Режим доступа: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000551423
- Описание практик взаимодействия вузов и общеобразовательных учреждений по реализации программ, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий, развитие одарённости / Авторы-составители: Н.П. Лыжина, Д.И. Спичева. – Томск: ОГБУ «РЦРО», 2014. – 44 с.
- Методические материалы по организации внеурочной деятельности в условиях перехода к Федеральным практикам взаимодействия вузов и общеобразовательных учреждений по реализации программ, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий, развитие одаренности // Серия «Лучшие практики Томской области по реализации комплексов мер по модернизации государственным образовательным стандартам нового поколения (учебное пособие). — Томск. 2011. – 32 с.
- Н.Р. Огнева, Д.И. Спичева Как выбрать профиль: методическое пособие по курсу для педагогов и психологов /Под ред. П.И. Горлова – Томск: изд-во НТЛ, 2005.-160с.
РУКОВОДСТВО МАГИСТЕРСКИМИ ДИССЕРТАЦИЯМИ (ВЫБОРОЧНО)
- Панкратова Д. А. «Продвижение HR-бренда компании посредством цифровых каналов коммуникации» (на примере студии визуальных коммуникаций «PRESIUM »)» (дата защиты – 2021 г.).
- Свиридова Д.Ю. «Виртуальная интернационализация как основа цифрового имиджа международного научно-образовательного центра для иностранных абитуриентов в условиях пандемии (на примере проекта «большой университет» томского консорциума научно-образовательных и научных организаций)» (дата защиты – 2020 г.).
- Герасимчук А.В. «Модель создания образа выпускника вуза (на примере Томского государственного архитектурно-строительного университета)» (дата защиты – 2019 г.).
- Мазуркова К.А. «Внутреннее корпоративное СМИ как средство формирования имиджа высокотехнологичного предприятия (на примере концепции журнала Научно-производственной фирмы «Микран»)» (дата защиты – 2018 г.).
- Корнеева А.А. «Подходы к созданию имиджа образовательных программ в интернет (на примере международной междисциплинарной магистерской программы «Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты»)» ( дата защиты – 2017 г.).
- Семчина Л.А. «Потребности цифровых кочевников как объект PR и рекламы» (дата защиты — 2016 г.).
- Сарикова С.С. «Профессиональная самопрезентация цифровых кочевников творческих профессий в режиме онлайн» (дата защиты — 2016 г.).
- Петрова Н.В. «Разработка и продвижение сетевых информационно – образовательных ресурсов для поколения Z» (дата защиты — 2016 г.).
PR-ПРОЕКТЫ
— «Научные дайджесты ТГУ: фронтирные исследования и технологии» (1.04.2020 г. – по настоящее время);
— «Организация социальных пространств 4.0 как условие высокого качества жизни человека цифровой эры: междисциплинарный подход» (2018 г. – по настоящее время);
— «Развитие коммуникационных площадок НИ ТГУ» по реализации модуля «Внутренние электронные коммуникации без барьеров» (2015 г. – по настоящее время);
— «Информационное сопровождение междисциплинарных семинаров НИ ТГУ (2018 – 2019 гг).