Спичева Дина Ивановна, кандидат философских наук (09.00.11), доцент,

заместитель заведующей Лабораторией гуманитарных новомедийных технологий, руководитель магистерской программы «PR и реклама в системе новых медиа»

 

ОБРАЗОВАНИЕ

1995 – 2000 – Кемеровский государственный университет, специальность филология, психология.

2000 – 2003 – Томский государственный университет, специальность связи с общественностью

 

ОПЫТ РАБОТЫ

На кафедре социальных коммуникаций работает с 2003 года.

2012 – 2013 – ОГБУ Региональный центр развития образования, зам.директора по проектной деятельности,

2001 – 2012 – МАОУ «Планирование карьеры», зам.директора по научно-методической работе,

2000 – 2001 – ПУ № 14, педагог-психолог

 

ЧИТАЕМЫЕ КУРСЫ

Бакалавриат:

«Введение в имиджелогию»

«Профильный проект»

Магистратура

«Основы научных исследований в профессиональной сфере»

«Психология визуальной коммуникации в Интернет»

«Цифровой имидж (on- и offline)»

«Имиджевые интернет-технологии»

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

— «Разработка фондов оценочных средств основных профессиональных образовательных программ (ОПОП)»

— «Английский язык для повседневного и делового общения», 324 ч. (ТГУ, 21.09.2015 –

28.12.2017).

— «Университет в современной социокультурной ситуации. Авторский курс П.Г. Щедровицкого», 24 ч. (ТГУ, 18.05.2015 – 25.05.2015);

— «Система дистанционного обучения Moodle в учебном процессе кафедры», 72 ч. (ТГУ, 8.09.2014 – 19.09.2014);

—  «Проектирование и реализация основных образовательных программ вуза при переходе на систему федеральных государственных образовательных стандартов 3-го поколения», 72 ч. (ТГУ, 28.06.2010 – 28.09.2010 г.);

— «Информационно-аналитическое обеспечение управления и информационные ресурсы в образовании», 72 ч. (УМЦ по информационно-аналитической работе Департамента образования г. Москвы, 19.11.2009 – 27.11.2009);

— «Инновации в образовании», 72 ч. (ОГБУ Региональный центр развития образования, 18.03.2009 – 18.12.2009).

 

КОНФЕРЕНЦИИ

Принимала участие в более 30 конференциях разного уровня. Выборочно:

  1. III Международная трансдиcциплинарная научно-практическая WEB-конференция «Connect-Universum-2016». Тема конференции: «Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд» (Томск, 24-26 мая 2016 г.).
  2. V международная научно-практическая конференция «Социальные коммуникации и эволюция обществ» (Новосибирск, 9-10 октября 2015 г.).
  3. X Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок. Тема доклада «Регламент создания и функционирования федеральной инновационной площадки в системе общего и дополнительного образования РФ» (устный). (Томск, 23 августа 2014 г.).
  4. V Международная научно-практическая интернет-конференция «Connect-Universum – 2014». Тема: «Визуальные коммуникации в новых медиа: эффекты, возможности, риски (междисциплинарный подход)» (Томск, 20 – 22 мая 2014 г.).
  5. Международная научная конференция «Архитектура и социальные медиа в Обществе-сети» (Берлин, 28-29 октября 2013 г.).
  6. V Сибирский психологический форум, Всероссийская конференция (с международным участием) «Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы» (Томск, 3-5 октября 2013 г.)
  7. IV Международная научно-практическая Интернет-конференция Connect-Universum -2012. Тема конференции: Влияние новых медиа на сознание и поведение молодежи: междисциплинарный подход (Томск, 29 – 31 мая 2012 г.).Тема доклада «Поколение Y как субъект электронной коммуникации и объект имиджевого управления» (устный с публикацией доклада).
  8. XVI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (Томск, 23 – 27 апреля 2012 г.). Тема доклада «Современные модели социализации детей в УДОД в условиях модернизации образования» (устный с публикацией доклада).
  9. XIV Всероссийская конференция «Традиционные и инновационные процессы в образовании: потенциал взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования и создания открытого образовательного пространства региона» (Томск, 16 – 17 декабря 2011 г.).
  10. III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция с международным участием «Connect-Универсум – 2009» (Томск, май 2009 г.). Тема доклада «Феномен имиджа в современных научных исследованиях» (устный с публикацией доклада).

 

ПУБЛИКАЦИИ В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИЙ

Имеет более 30-ти публикаций. Выборочно:

  1. Развитие обратной связи в процессе внутренних электронных коммуникаций // Международная конференция «HR-TREND – 2016» 10 – 11 ноября 2016 года.
  2. Спичева Д.И., Свиридова Д.Ю. Типология визуальных образов города как научно-образовательного центра, создаваемых в новых медиа средствами фотографии // «Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития» : сборник материалов XIV Всероссийской научно-практической конференции 16 февраля 2017 года.
  3. Спичева Д.И. Формирование имиджа учреждения дополнительного образования детей в контексте интеграционных образовательных процессов // Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции 31 мая 2012 г.: в 5 частях. Тамбов. 2012. С. 133-135.
  4. Спичева Д.И. Имидж «хорошей» школы. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как ресурс развития потенциала одаренного ребенка // Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет : сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции (30 — 31 октября 2012 г.).
  5. Спичева Д.И. «Поколение Y» как субъект электронной коммуникации и объект имижевого управления // Connect-Universum -2012 : Влияние новых медиа на сознание и поведение молодежи: междисциплинарный подход сборник материалов IV Международной научно-практической Интернет-конференции. Томск. 2012. — С. 92-96.
  6. Спичева Д.И. Феномен имиджа в современных научных исследованиях // Connect-Универсум – 2009 : сборник материалов III Всероссийской научно-практической Интернет-конференции с международным участием. – Томск : Том. гос. ун-т, 2010. – С. 225–230.

 

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Роль имиджевой коммуникации в интернет-пространстве // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота. 2013. – № 11 (37), ч. 1. – С. 164–167.
  2. Факторы эффективности цифрового имиджа как социально-технологического феномена // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота. 2013. – № 8 (34), ч. 2. – С. 175–178.
  3. Имидж как инструмент управления сознанием и поведением «поколения Y» // Вестник Томского государственного университета. – Томск. 2012. – № 363. – С. 64–67.

 

ДОСТИЖЕНИЯ

 

  1. Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2012 г.).
  2. Звание «Лауреат конкурса Томской области в сфере образования и науки» (2003 г.)
  3. Диплом финалиста Международного конкурса по созданию концепции Школы Сколково (2012 г.);
  4. Малая золотая медаль Международной выставки «УЧСИБ – 2012 за проект «Бизнес-инкубатор для старшеклассников как инновационная форма социального партнерства Центра дополнительного образования детей» (2012 г.).
  5. Диплом II степени Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации» за программу «Планирование карьеры…» (2008 г.)

 

УЧАСТИЕ В НАУЧНЫХ ГРАНТАХ И ПРОЕКТАХ

Грант РГНФ «От симпатии к лайкингу, от любви к вирту, от дружбы к френдингу, от вражды к троллингу, от приверженности к фолловингу: региональный аспект трансформации фреймов межличностной коммуникации в виртуальном пространстве социальных сетей (на материале анализа коммуникаций нового сетевого поколения студенческой молодежи г. Томска)» ( 16-13-70004)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Имеет более 10-ти методических пособий. Выборочно:

  1. Цифровой имидж (on- и off-line) Электронный ресурс : учебно-методический комплекс : [для студентов вузов по направлению 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»] / Д. И. Спичева ; Том. гос. ун-т, 2016. Режим доступа: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000551423
  2. Описание практик взаимодействия вузов и общеобразовательных учреждений по реализации программ. Обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий, развитие одарённости / Авторы-составители: Н.П. Лыжина, Д.И. Спичева. – Томск: ОГБУ «РЦРО», 2014. – 44 с.
  3. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в условиях перехода к Федеральным практик взаимодействия вузов и общеобразовательных учреждений по реализации программ, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий, развитие одаренности // Серия «Лучшие практики Томской области по реализации комплексов мер по модернизации государственным образовательным стандартам нового поколения (учебное пособие). — Томск. 2011. – 32 с.
  4. Н.Р. Огнева, Д.И. Спичева Как выбрать профиль: методическое пособие по курсу для педагогов и психологов /Под ред. П.И. Горлова – Томск: изд-во НТЛ, 2005.-160с.

 

РУКОВОДСТВО МАГИСТЕРСКИМИ ДИССЕРТАЦИЯМИ

  1. Семчина Л.А. «Потребности цифровых кочевников как объект PR и рекламы» (дата защиты — 2016 г.).
  2. Сарикова С.С. «Профессиональная самопрезентация цифровых кочевников творческих профессий в режиме онлайн» (дата защиты — 2016 г.)
  3. Петрова Н.В. «Разработка и продвижение сетевых информационно – образовательных ресурсов для поколения Z» (дата защиты — 2016 г.)