Чтобы сделать правильный выбор, нужно трезво взвесить все «за» и «против», узнать больше о том, что ждет впереди, и уже после того, как путь ясен – смело шагать. А как лучше всего разузнать дорогу? Конечно же, задавая вопросы!

Итак, вопросы, которые волнуют абитуриентов больше всего:

 

Кем могут работать профессионалы в области социальных коммуникаций, имеющие диплом бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественностью»?

Они могут работать: руководителями и сотрудниками PR-подразделений государственных и коммерческих организаций и предприятий; руководителями и сотрудниками PR-, рекламных и консалтинговых агентств; независимыми экспертами в сфере связей с общественностью и рекламы; советниками по связям с общественностью руководителей государственных структур и лидеров политических партий; сотрудниками штабов избирательных кампаний; коммуникационными аудиторами; продюсерами; имиджмейкерами; консультантами по фирменному стилю; спичрайтерами и копирайтерами; бренд-менеджерами и менеджерами по рекламе.

При этом полученные знания и практические навыки позволяют выпускникам гибко адаптироваться к требованиям рынка труда и при необходимости работать менеджерами по маркетингу и кадрам; офис-менеджерами; бизнес-консультантами и др.

 

Какие экзамены необходимо сдать?

Вступительные экзамены на направление «Реклама и связи с общественностью» — русский язык, обществознание и история. Профилирующий предмет — обществознание.

 

Что подразумевает степень бакалавра, и какие она дает преимущества?

Бакалавр — это полноценный специалист, имеющий возможность уже после четырех лет обучения в вузе занимать должности, требующие высшего образования. Наличие степени расширяет трудовое пространство: иностранные компании приглашают к сотрудничеству бакалавров‚ иногда даже не оговаривая направление их подготовки. Те выпускники, которые хотят получить дополнительную специализацию, или заниматься в дальнейшем научной работой, или повысить свою квалификацию, могут поступить на вторую ступень высшего образования — в магистратуру (такую возможность имеют только выпускники, имеющие диплом бакалавра).

Кроме того, студенты, обучающиеся на бакалавриате по направлению «Реклама и связи с общественностью» имеют возможность выбрать один из актуальных профилей подготовки:

  • «Управление персональным и корпоративным имиджем»
  • «Экспертиза рекламных и PR-продуктов»
  • «Организация специальных событий и мероприятий (event-менеджмент)»
  • «Работа с социальными медиа»

 

Можно ли учиться заочно?

На направлении «Реклама и связи с общественностью» есть дневная и очно-заочная формы обучения, а также профессиональная переподготовка по программе «Управление персональным и корпоративным имиджем» (вечерняя форма обучения) на базе уже имеющегося высшего образования по любой специальности.

 

Какие дисциплины преподают будущим бакалаврам рекламы и связей с общественностью?

Это дисциплины по философии и теории социальных коммуникаций; психологии массовых коммуникаций и межличностных отношений; межкультурных коммуникаций; социологии, менеджменту, маркетингу и экономике; профессиональному и разговорному английскому языку; стилистике русского языка; жанрам PR- и рекламного текста; деловому этикету; дресс-коду и ряд других.

 

Легко ли учиться?

Конечно, иногда бывает сложно, но всегда интересно. Учебный план предполагает не только базовые дисциплины и дисциплины профиля, но также и различные факультативы, а также участие в коммуникативных тренингах. Практические занятия ведут лучшие специалисты-практики из Томска и других городов региона и страны. Часто приезжают преподаватели из ведущих вузов России и из-за рубежа, чтобы прочитать свои авторские курсы и провести мастер-классы.

 

Сколько человек в группе?

Первоначальный состав групп зависит от набора абитуриентов, группа может составлять от 15 до 40 человек. Практические занятия проводятся, в основном, по подгруппам в 12-20 человек.

 

Сколько пар в день?

Как правило, студенты посещают по три пары лекций или семинаров в день, но иногда приходится потрудиться и четыре пары (или «расслабиться» на одной).

 

Чем студенты занимаются после пар?

Досуг студентов факультета очень разнообразен, так как университет предоставляет самые различные возможности для его реализации. Студенты могут участвовать в акциях и мероприятиях, проводимых в рамках регионального отделения Российской Ассоциации студенческих связей с общественностью (РАССО); проявить свои таланты в театральных постановках, играх КВН, в выпуске студенческой газеты «PRавда», в работе редакции сайта и социальных медиа, организации клубной жизни и т.д.

 

Каков размер стипендии?

Студенты — отличники получают стипендию в размере 2300 рублей, а «хорошисты» — 1380 руб. Студенты, сдающие все сессии на «отлично», имеют возможность участвовать в конкурсах на получение именных стипендий — «президентских», «губернаторских», а также получение специальных грантов.

 

Предоставляются ли места в общежитии?

Студентам факультета, обучающимся на бюджетной основе, предоставляется место в общежитии. Общежитие находится в студенческом городке, почти в центре города.

 

Где студенты проходят учебно-производственную и преддипломную практику?

На предприятиях и в организациях Томска и Томской области. По желанию иногородние студенты могут проходить практику в своих родных городах. Наиболее ответственные и успевающие студенты получают на кафедре социальных коммуникаций особые рекомендации и направления для прохождения практики на предприятиях и в организациях, являющихся деловыми партнерами кафедры: холдинге «Рекламный дайджест»; рекламном агентстве «Тройка»; Государственной Думе Томской области; Администрациях города и области и др. Для таких студентов возможно прохождение практики в PR-и рекламных агентствах Москвы и С-Петербурга, а также на самой кафедре социальных коммуникаций Томского государственного университета.