Об уникальных возможностях коллег и богатом потенциале ТГУ

Насколько хорошо мы осведомлены о том, что происходит на соседней кафедре, другом факультете, в исследовательских лабораториях и институтах нашего университета? Не пытаемся ли мы изобрести велосипед там, где наши коллеги уже «пилотируют космический корабль»? Как повысить нашу информированность о реальном потенциале, которым обладает внутриуниверситетское сообщество?

Каждый знает, что успех любого начинания зависит от качества ресурсов команды, сильных сторон ее участников. Применительно к ТГУ можно сказать, что ключевое правило менеджмента – «опора на сильные стороны» – равным образом обеспечивает эффективность как стратегического развития университета, так и отдельного научного исследования, прикладного проекта, деятельности конкретного сотрудника.

Поэтому осведомленность сотрудников ТГУ о способностях и возможностях друг друга является непременным условием решения амбициозных профессиональных задач каждого из нас в отдельности и университета в целом.

В рамках подготовки данной публикации, нами было проведено исследование по выявлению уровня информированности сотрудников и студентов об имеющихся в ТГУ ресурсах, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности. Мы обнаружили, что примерно 50 % опрошенных не знают, что уже два года в университете проводится конкурс «Лучшие образовательные практики ТГУ». Одним неизвестно о том, что в университете есть специалисты, готовые делиться передовым опытом применения актуальных технологий обучения (PBL,workshop, геймификация). Другие не слышали об успешных проектах коллег по вовлечению работодателей в образовательный процесс. Третьи не знакомы с практикойScienceSlam, используемой в проведении занятий по различным дисциплинам, от физики и химии до культурной антропологии и других гуманитарных направлений. Чуть более 40 % ничего не слышали о выстраивании индивидуальных образовательных траекторий студентов и магистрантов, включающих кампусные курсы и открытые онлайн платформы Лекториум и Coursera. К сожалению, этот список неиспользованных возможностей можно было бы продолжить. Но не это является нашей целью.

Мы предлагаем коллегам воспользоваться одним из существующих в университете ресурсов, а именно, возможностями Всероссийского конкурса студенческих работ в сфере связей с общественностью, рекламы и медийных технологий «Хрустальный Апельсин». Региональный этап конкурса проводится с 2001 года кафедрой социальных коммуникаций факультета психологии. За это время десятки проектов, разработанных студентами, входили в шорт-листы финального тура в Москве и становились победителями.

«Как участие в этом конкурсе может помочь в решении обозначенной проблемы?» – спросите вы. Дело в том, что любое структурное подразделение ТГУ, учредившее свою специальную номинацию для участников, может получить варианты решения конкретных задач: готовый план рекламной, информационной или иной коммуникационной кампании. Как правило, на приглашение создать проект в специальной номинации откликаются сразу несколько студенческих команд. Таким образом, у учредителя появляется несколько предложений креативных, легко реализуемых, соответствующих современным трендам решений.

Как подать заявку на создание номинации?

  • Сформулировать проблемную ситуацию, которую вы хотите предложить будущим участникам конкурса.
  • Описать дефицит ресурсов (например, отсутствие бюджета, специалиста т.д.).
  • Написать письмо о вашем предложении по адресу ivguzhova@mail.tsu.ru. Организаторы регионального этапа конкурса свяжутся с вами и ваша номинация будет открыта.

Некоторые структурные подразделения ТГУ уже имеют успешный опыт сотрудничества с организаторами и участниками «Хрустального Апельсина». В 2011 году студенты боролись за первенство в таких специальных номинациях, как «Лучший PR — проект по продвижению на российском рынке дистанционных программ обучения»(учредитель ИДО ТГУ) и «Лучший коммуникационный проект по продвижению специальностей физико-математического цикла» (учредитель ректорат ТГУ). В 2013 году приемная комиссия ТГУ предложила номинацию «Больше, чем инженер». Её целью была реализация проектов по привлечению абитуриентов на инженерные специальности вуза.

В этом учебном году Центром исследований ТГУ «Транссибирский научный путь» (TSSW) была учреждена специальная номинация «Лучший студенческий проект по продвижениюTSSW». Руководитель офиса TSSW профессор Людмила Павловна Борило отметила, что интересными и креативными были все представленные работы: в каждой были предложены эффективные способы решения первостепенных коммуникационных задач Центра.

Для подведения итогов мы пригласили авторов всех проектов номинации к нам в офис, – рассказывает Людмила Павловна. – Мы хотели не только поздравить победителей и поблагодарить всех участников в непринужденной обстановке за чашкой чая, но и пригласить их к дальнейшему сотрудничеству. Нас очень заинтересовали идеи будущих специалистов по коммуникациям, мы увидели в них потенциал. Мы предложили свою площадку для организации практик будущих рекламистов и PR-специалистов. Для нас это вдвойне интересно: с одной стороны, мы получаем информационную поддержку своей деятельности. Ребята могут вести наши страницы в социальных сетях, наполнять контентом сайт и готовить мероприятия, учитывая специфику деятельности Центра. С другой стороны,мы имеем возможность «вырастить»контент-менеджеров, копирайтеров или пресс-секретарей именно для себя.

Сегодня любые инвестиции в университет зависят, в большой мере, от информированности о деятельности ТГУ абитуриентов, работодателей, представителей власти и других целевых аудиторий. Поэтому возможность участия в подобных проектах представляется особенно привлекательной. Важно понимать, насколько сильно имиджевая составляющая влияет на успех в поиске партнера и получении гранта, а также повышает шансы на приглашение в уважаемый научный или образовательный консорциум. Специальные коммуникационные проекты конкурса, выполненные по заказу учредителей номинаций, могут работать на укрепление репутации любого структурного подразделения ТГУ.

Приглашаем вас использовать возможности регионального этапа студенческого Всероссийского конкурса «Хрустальный Апельсин» для укрепления связей с вашими целевыми аудиториями.

Материал подготовлен участниками проекта

«Внутренние электронные коммуникации без барьеров»


P.S. С сентября по ноябрь 2017 года будет проходить XVII Томский региональный тур Всероссийского конкурса студенческих работ в сфере связей с общественностью «Хрустальный апельсин». Приглашаем все подразделения университета воспользоваться возможностью получить несколько вариантов развития своих коммуникационных стратегий. Авторы проектов могут участвовать и в их дальнейшей реализации. Заявки на специальную номинацию, вопросы и предложения можно присылать по адресу: ivguzhova@mail.tsu.ru. Контактное лицо – Ирина Гужова, доцент кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ.

 

 

Поделиться в соцсетях