Авторская рубрика Елены Уткиной — Кафедра социальных коммуникаций


Авторская рубрика Елены Уткиной

Сегодня впервые представляем авторскую рубрику нашей коллеги, Елены Александровны Уткиной, в разные годы руководителя PR-отделов в разных организациях, до недавнего времени — начальника отдела по связям с общественностью Управления информационной политики и работы с выпускниками ТГАСУ.

Я ИЩУ СОТРУДНИКА или НАБЛЮДЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ

Почему рука не выдержала, потянулась к перу, а перо – к бумаге? При тридцатилетнем трудовом стаже более половины срока мне довелось возглавлять различные PR-структуры: политические, государственные, образовательные… И везде надо было постоянно искать новых сотрудников, терпеливо проводить переговоры, вести потоки собеседований…

С начала века изменилось многое: формы и методы работы отделов по связям с общественностью, пышным цветом расцвели новые каналы коммуникаций, у окружающих наконец-то возникло уважение и даже понимание труда пиарщиков… Однако поведение соискателей – даже поколения Z! – мало чем отличается: возникают стандартные ситуации, повторяются типичные ошибки. Поэтому решила поделиться некоторыми наблюдениями.

Часть 1:

«Кем работать мне тогда? Чем заниматься?»
Этот вопрос актуален для многих. Отсутствие после дипломирования обязательного распределения порождает беспокойство о будущем у студентов разных курсов. Молодые люди начинают лихорадочно собирать информацию о рынке труда: расспрашивать знакомых (родственников), мониторить Интернет, забрасывать резюме на разные вакансии… Авось где-нибудь да клюнет. Это путь долгий, хлопотный, нервный, с большими затратами энергии и с низким КПД.

На старте главное – определиться: кто я, Иван Петров, и чего я хочу от будущего места работы.
Кто я: холерик или меланхолик? Звезда или канцелярская крыса? Что я люблю: общаться с людьми или с техникой, с большими объемами данных? Для изучения особенностей родной личности в помощь – основы психологии, различные современные техники, тесты и т.д.

Более-менее ясное представление о себе, о личностных особенностях, откровенное признание недостатков и, конечно же, осознание сильных сторон, личных конкурентных преимуществ – обязательное условие при выходе на широкую профессиональную дорогу. Если рожденный ползать летать не может, то меланхоличному аналитику трудно оперативно взять интервью у руководителя, который сам не расположен к общению. А яркая звезда кавер-группы даже может впасть в депрессию при подготовке рекламного бюджета…

Чего я хочу от будущего места работы? Высокой зарплаты? Стабильного графика, чтобы оставалось много времени для личной жизни? Готов согласиться на минимум при больших карьерных перспективах в дальнейшем? Необходимо место в детском саду и работа рядом с домом? Есть желание найти удачного партнера?

Возможности для самореализации и воплощения креативных идей, развития и обучения?

К сожалению, никогда и нигде не подают все в одном флаконе. Каждому предстоит выбрать свои личные приоритеты на данном периоде жизни. Важны деньги (ипотека, долги, масса желаний) – тогда предстоит забыть о нормированном рабочем дне, свободном графике и других милых мелочах. В приоритетах – саморазвитие? Тогда предстоит многому научиться, прежде чем доход достигнет желаемого уровня.

К сожалению, большинство соискателей не имеют четких ответов на эти два вопроса. Отсюда поиски фантастической работы для универсального солдата с нереальными для новичка условиями труда: высокой зарплатой, гибким свободным графиком, большим социальным пакетом, рядом с домом, в современном офисе с плюшками и душевной молодой командой…
Конечно, мечтать не вредно) Но, если вы настроены найти реальную работу, придется расставить приоритеты, выбрав главное на данный момент.

А где и как искать работу – в следующем посте.

Елена Уткина

[TheChamp-Sharing title="Поделиться в соцсетях"]