Часто задаваемые вопросы — Кафедра социальных коммуникаций


Чтобы сделать правильный выбор, нужно трезво взвесить все «за» и «против», узнать больше о том, что ждет впереди, и уже после того, как путь ясен – смело шагать. А как лучше всего разузнать дорогу? Конечно же, задавая вопросы!

Итак, вопросы, которые волнуют абитуриентов больше всего:

 

Кем могут работать профессионалы в области социальных коммуникаций, имеющие диплом бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественностью»?

Они могут работать: руководителями и сотрудниками PR-подразделений государственных и коммерческих организаций и предприятий; руководителями и сотрудниками PR-, рекламных и консалтинговых агентств; независимыми экспертами в сфере связей с общественностью и рекламы; советниками по связям с общественностью руководителей государственных структур и лидеров политических партий; сотрудниками штабов избирательных кампаний; коммуникационными аудиторами; продюсерами; имиджмейкерами; консультантами по фирменному стилю; спичрайтерами и копирайтерами; бренд-менеджерами и менеджерами по рекламе.

При этом полученные знания и практические навыки позволяют выпускникам гибко адаптироваться к требованиям рынка труда и при необходимости работать менеджерами по маркетингу и кадрам; офис-менеджерами; бизнес-консультантами и так далее.

 

Какие экзамены необходимо сдать?

Вступительные экзамены на направление «реклама и связи с общественностью»

обязательные: русский язык, обществознание;

по выбору: история, иностранный язык или информатика.

 

Что подразумевает степень бакалавра, и какие она дает преимущества?

Бакалавр — это полноценный специалист, имеющий возможность уже после четырех лет обучения в вузе занимать должности, требующие высшего образования. Наличие степени расширяет трудовое пространство: иностранные компании приглашают к сотрудничеству бакалавров‚ иногда даже не оговаривая направление их подготовки. Те выпускники, которые хотят получить дополнительную специализацию, или заниматься в дальнейшем научной работой, или повысить свою квалификацию, могут поступить на вторую ступень высшего образования — в магистратуру (такую возможность имеют только выпускники, имеющие диплом бакалавра).

 

Можно ли учиться заочно?

На направлении «Реклама и связи с общественностью» есть только дневная форма обучения.

 

Какие дисциплины преподают будущим бакалаврам рекламы и связей с общественностью?

Это дисциплины по философии и теории социальных коммуникаций; психологии массовых коммуникаций и межличностных отношений; межкультурных коммуникаций;

социологии, менеджменту, маркетингу и экономике; профессиональному и разговорному английскому языку; стилистике русского языка; жанрам PR- и рекламного текста; деловому этикету; дресс-коду и ряд других.

 

Легко ли учиться?

Конечно, иногда бывает сложно, но всегда интересно. Учебный план предполагает не только базовые дисциплины и дисциплины профиля, но также и различные факультативы, а также участие в коммуникативных тренингах. Практические занятия ведут лучшие специалисты-практики из Томска и других городов региона и страны.

 

Сколько человек в группе?

Первоначальный состав групп зависит от набора абитуриентов, группа может состоять из 15 — 50 человек. Практические занятия проводятся, в основном, по подгруппам из 12-20 человек.

 

Сколько пар в день?

Как правило, студенты посещают по три пары лекций или семинаров в день, но иногда приходится потрудиться и четыре пары (или «расслабиться» на одной).

 

Чем студенты занимаются после пар?

Досуг студентов факультета очень разнообразен, так как университет предоставляет самые различные возможности для его реализации. Студенты могут проявить свои таланты в театральных постановках, играх КВН, в работе разнообразных студенческих комиссий ТГУ, в работе редакции сайта и социальных медиа, организации клубной жизни и т.д.

 

Каков размер стипендии?

Академическая стипендия – за хорошую учебу, от 2500 рублей в месяц (см. раздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки»). Повышенная стипендия – от 5370 рублей до 30000 рублей, в зависимости от курса обучения. На сегодняшний день около 400 студентов ТГУ получают повышенную стипендию.

 

Предоставляются ли места в общежитии?

Студентам факультета, обучающимся на бюджетной основе, предоставляется место в общежитии. Общежитие находится в студенческом городке, почти в центре города.

 

Где студенты проходят производственную практику?

На предприятиях и в организациях Томска и Томской области. По желанию иногородние студенты могут проходить практику в своих родных городах. Наиболее ответственные и успевающие студенты получают на кафедре социальных коммуникаций особые рекомендации и направления для прохождения практики на предприятиях и в

организациях, являющихся деловыми партнерами кафедры: холдинге «Рекламный дайджест»; Государственной Думе Томской области; Администрациях города и области и так далее. Для таких студентов возможно прохождение практики в PR-и рекламных агентствах Москвы и С-Петербурга, а также на самой кафедре социальных коммуникаций Томского государственного университета.