Винокурова Екатерина Николаевна — Кафедра социальных коммуникаций


Ассистент кафедры социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ, старший лаборант Лаборатории гуманитарных новомедийных технологий ФП НИ ТГУ.

 

Образование:

  • Национальный исследовательский Томский государственный университет, бакалавриат по направлению «42.03.01 Реклама и связи с общественностью» (профиль – «Работа с социальными медиа») – 2019 г.;
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет, магистратура по направлению «42.04.01 Реклама и связи с общественностью» (профиль – «Цифровой бренд-менеджмент») – 2021 г.

 

Повышение квалификации

  • Британская высшая школа дизайна (Москва), 2021;
  • Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ, Москва), 2023;
  • «Генеративный искусственный интеллект для преподавателя: стратегии, инструменты, этика», ТГУ, апрель 2024;
  • «Новые медиа» от VKEducation, июнь 2024.

 

Учебные курсы в ТГУ:

  • «Дизайн в PR и рекламе» (бакалавриат);
  • «История рекламы и связей с общественностью» (бакалавриат);
  • «Информационная работа в кризисных условиях» (бакалавриат);
  • «Основы профессиональной деятельности» (магистратура);
  • «Имидж и бренд: инструменты управления цифровым репутационным капиталом» (магистратура).

 

Участие в научных проектах:

  • «Социальное пространство 4.0 как фактор высокого качества жизни человека цифровой эпохи»: конкурс им. Д.И. Менделеева, ТГУ – (исполнитель, 2018-2020 гг.);
  • «Трансформация стиля жизни населения городов Сибири в условиях нового цивилизационного кризиса и глобального изменения климата»: в рамках Программы развития Томского государственного университета (Приоритет-2030) – (исполнитель, 2022 г.);
  • «Трансформация качества жизни в условиях информационного противодействия и влияния интерактивных генеративных медиа»: в рамках Программы развития Томского государственного университета (Приоритет-2030) – (исполнитель, 2023 г.).

 

Участие в других проектах:

  • «Научные дайджесты ТГУ: фронтирные исследования и технологии» (исполнитель, текущий проект);
  • «Развитие коммуникационных площадок ТГУ» (исполнитель, текущий проект);
  • «Развитие сети медиаплощадок для продвижения ключевых направлений развития ТГУ по программе “Приоритет 2030”» (исполнитель, текущий проект);
  • Программа «SMM-старт: продвижение в социальных сетях» в рамках федерального проекта «Содействие занятости» (преподаватель программы).

 

Профессиональные и научные интересы:

Социальная философия; философия и теория социальных коммуникаций; гуманитарные технологии; визуальные коммуникации; графический дизайн; цифровой бренд-менеджмент; научный PR; Event-менеджмент и др.

 

Участие в конференциях и конкурсах:

  • IV Международная трансдиcциплинарная научно-практическая WEB-конференция «Connect-Universum-2018». Тема конференции: «Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты» (2018 г.);
  • XVI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «PR и реклама: традиции и инновации» (Красноярск, 2018 г.);
  • V Международный конкурс учебных и научных работ студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов «Quality education – 2019» (2019 г.).
  • VII Международный конкурс научных работ «PTScience», организуемый всероссийским обществом научных разработок «ОНР ПТСАЙНС» (Москва, 2020 г.);
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «PR и реклама: традиции и инновации» (Красноярск, 2020 г.);
  • II Международный маркетинговый конкурс в сфере туризма «PROбренд – 2020» (Москва, 2020 г.);
  • V Международная трансдиcциплинарная научно-практическая WEB-конференция «Connect-Universum-2020». Тема конференции: «Постпандемическое будущее университета: возможные модели, их потенциал и риски» (2020 г.);
  • Международная научная конференция «Мир человека в фокусе психологических метапрактик» в рамках VIII Сибирского психологического форума (Томск, 2022 г.);
  • III Международная научно-практическая конференция «Управление коммуникациями» (Москва, 2023 г.).

 

Научные публикации:

  • Винокурова Е. Н. Cовременные технологии научного PR // Вестник ХГУ им. Н.Ф. Катанова. – 2018. – № 26. – С. 28-31.
  • Винокурова Е. Н., Гужова И. В. Особенности Public Engagement как социально-коммуникативной технологии / Е. Н. Винокурова, И. В. Гужова // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования: Электронный сборник статей по материалам XXXVII студенческой международной научно-практической конференции. – 2018. – № 2(37). – С. 257–268.
  • Винокурова Е. Н., Гужова И. В. Российская практика использования Public Engagement в территориальном брендинге / Е. Н. Винокурова, И. В. Гужова  // Connect-Universum – 2018: сборник материалов IV Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции «Connect-Universum-2018». – 2019. – С. 84-90.
  • Кужелева-Саган  И. П., Винокурова Е. Н. Системообразующая роль классического вуза «с историей» в становлении города-университета / И. П. Кужелева-Саган,  Е. Н. Винокурова // Научно-педагогическое обозрение. – 2021. – №2 (36). – С. 108-117.
  • Спичева Д. И., Винокурова Е. Н. Сетевые (виртуальные) артефакты как маркеры стиля жизни современного населения Сибири в контексте «новой нормальности» // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. – 2023. – №3. – С.88-102.