#профессии_реклама_PR / Интернет-маркетолог — Кафедра социальных коммуникаций


#профессии_реклама_PR / Интернет-маркетолог

Представьте себе художника, который одним мазком кисти может привлечь внимание тысяч, а то и миллионов людей. Теперь представьте стратега, который знает, как превратить это внимание в клики и покупки. Вот кто такой интернет-маркетолог — творец и аналитик, мастер слова и цифры, чья работа незаметно входит в нашу повседневную жизнь через экраны мониторов и смартфонов.

В современном информационном обществе профессия интернет-маркетолога становится все более востребованной и актуальной, так как именно маркетологи помогают компаниям адаптироваться быстро к меняющемуся рынку. В III квартале 2023 года спрос на интернет-маркетологов и маркетолог-аналитиков вырос в целых 2,7 раза.

Интернет-маркетолог помогает бизнесу зарабатывать деньги посредством интернета. Как? С помощью рекламы, продвижения товаров и услуг, создания «голоса» бренда, который выделяется среди сотен других. Это человек делает так, чтобы когда вы ищете что-то в интернете, вы находите именно то, что предлагает его «заказчик». Чем лучше интернет-маркетолог в своем деле, тем больше людей узнают о продукте, тем больше кликов по рекламе, тем больше продаж. А значит, и выше доход бизнеса.
Какие навыки необходимы для работы интернет-маркетологом?

Базовыми для профессии являются знания в маркетинге и маркетинговых коммуникациях, плюс — техническая грамотность. Это означает понимание работы алгоритмов Сети, владение основными инструментами интернет-маркетинга, знание основ аналитики, освоение программ для создания графики, видео, умение работать с аудио- и видеоматериалами.

Кстати, навык многозадачности вышел на первое место по популярности среди работодателей профессий, связанных с рекламой и маркетингом. За ним следуют такие востребованные умения, как:

  • обработка больших объемов информации, увеличение спроса на который составило +53,2%;
  • командная работа, отмеченная ростом на +47,4%;
  • деловое общение, повышение интереса к которому достигло +39,6%;
  • аналитическое мышление с приростом в +37,4%.

Несмотря на то, что приходится работать преимущественно в интернете, интернет-маркетологу нужна коммуникабельность. Умение эффективно общаться с клиентами, коллегами и партнерами, доносить им свои идеи и убеждать. Другим софт-навыком является креативность – способность генерировать оригинальные и нестандартные идеи продвижения. Кроме того, нужно быть гибким, адаптивным и стрессоустойчивым.

В профессии постоянно появляются новые направления: маркетолог-аналитик, performance-маркетолог и др. Интернет-маркетолог озадачен обеспечением притока клиентов всеми доступными инструментами онлайн-продвижения. Направление SMM строит взаимодействия с целевой аудиторией исключительно на основе одного типа платформ — социальные сети. Performance-маркетолог отвечает за измеримые результаты продвижения продукта. Помимо этого performance-маркетолог использует не только онлайн-инструменты, но и традиционную офлайн-рекламу, если это необходимо.

Примеры запросов компаний на кросс-навыки

Интернет-маркетолог — профессионал, который объединяет в себе множество ролей. В его руках — ключи к успеху бизнеса в цифровом мире. Именно от него зависит, насколько громко бренд заявит о себе в интернете, и сколько новых клиентов он привлечет. Это профессия для тех, кто готов постоянно учиться и развиваться, кто не боится экспериментов и кто стремится быть на шаг впереди в быстро меняющемся цифровом пространстве.

Профессия интернет-маркетолога последние годы остается одной из самых востребованных. Вместе с ростом вакансий, растет и количество резюме. Людей привлекает возможность удаленно работать, высокая зарплата. По данным «ГородРабот», интернет-маркетологи зарабатывают в среднем в Томске — 55 239 рублей, а в Москве — 82 893 рублей.

Зарплата интернет-маркетолога в России с января по март 2024 г.

Понятно, что бизнес конкурирует за лучших интернет-маркетологов. Как понять, что ты имеешь сильную базу и можешь претендовать на большее? Вариантов много. Однако мы рекомендуем не упустить возможность поступить на новую программу базового высшего «Реклама и связи с общественностью: цифровые и сетевые коммуникации» (5 лет). Да, учиться 5 лет, но можно совмещать учебу и работу по профессии! С 3 курса студенты кроме основной специальности получат 4 дополнительные квалификации, и одна из них «интернет-маркетолог»!

Подробнее: https://ksk.tsu.ru/поступающим-на-базовое-высшее/

Хотите изучать тренды интернет-маркетинга уже сейчас? Делимся полезным ресурсом о тенденциях 2024 года. Пробуйте работу с ИИ, выбирайте новые площадки и каналы продвижения, тестируйте гипотезы — делайте это вместе с нами!

Автор текста: Колосова Елизавета, студентка 2 курса бакалавриата по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» ФП ТГУ