Я без ума от своей работы!” Серия интервью с профессионалами в сфере PR и рекламы — Кафедра социальных коммуникаций


Я без ума от своей работы!” Серия интервью с профессионалами в сфере PR и рекламы

Очень часто при выборе профессии человеком движет только желание материального благополучия и статуса, и он забывает о том, как важно найти свое призвание. Однако лишь понимание и следование своему призванию позволяет человеку максимально реализовать себя в профессии. А деньги и статус приложатся.

Займитесь любимым делом, посвятите ему всю свою жизнь – и успех вам гарантирован! В этом уверена героиня нашего интервью Анна  Прозументова, организатор мероприятий (event-менеджер), владелица школы роста профессионалов fashion и beauty индустрии «BE PROFI».

 Анна, расскажите о сфере вашей деятельности? Чем вы занимаетесь?

Я работаю в сфере индустрии красоты и моды вот уже 15 лет. В общем можно сказать, что я занимаюсь организацией обучения специалистов индустрии красоты, создаю для них курсы повышения квалификации и базовые курсы. Моим уникальным предложением является то, что я привожу в Томск известных специалистов в сфере beauty-индустрии, тем самым, посещение образовательного мероприятия для томских (и не только томских) мастеров превращается в настоящее событие. Уже 5 лет у меня своя школа, сейчас я начинаю новые проекты, которые будут намного масштабнее и выйдут за пределы города Томска. Я и основатель, и руководитель, и работник.  В мои обязанности входит все: от продумывания и разработки концепции мероприятия, его организации – до самых мелких организационных вопросов, потому что в этом бизнесе все строится на личном бренде.

Как и когда вы поняли, что хотите работать именно в этой сфере?

Я закончила факультет иностранных языков ТГПУ, а после пошла работать… в рекламу. Много лет я проработала в рекламе и закончила свою карьеру в этой сфере в должности начальника отдела продаж. За время работы многие люди говорили мне, что у меня хорошо получается организовывать различные мероприятия. Та работа, которой я занимаюсь сейчас, все это время шла параллельно с основной, была как хобби. Сначала я организовывала в Томске курсы «под» конкретного очень крутого спикера-визажиста, мы  проработали с ней 15 лет. В какой-то момент количество пожеланий и советов начать организовывать и другие мероприятия достигла такого количества, что я решила попробовать, рискнуть. Не скрою, что мотиваторами были конкретные личности. Сначала открыла выездную школу стилистов Александры Бадовой (стилист, имидж-консультант из Москвы). Около 3–4 лет мы выпускали профессионально обученных стилистов. Это была первая возможность поучиться у специалиста такого уровня в нашем городе и получить качественное образование.

За что вы любите свою профессию?

Я бы не назвала это профессией, это скорее род деятельности для меня, так как раньше этому нигде не обучали, только в последние годы стали появляться различные направления подготовки и курсы, направленные на обучение ивент-менеджменту. Лично мне пришлось обучаться только на собственном опыте, на своих ошибках. Почему я люблю свое дело? Потому что – это мое предназначение! Организовывая какие-либо мероприятия, я полностью себя реализую. Конечно, мне это нравится, я это делаю даже не ради денег, а получаю от этого удовольствие. Что я чувствую? Наверное, я счастлива! Когда у меня все проходит без сучка без задоринки, когда я собрала огромное количество человек, когда они получили новые интересные знания, которые могут принести пользу… я чувствую, что я помогла большому количеству людей, мне от этого очень приятно, мне нравится помогать людям развиваться.

Как вы считаете, event-менеджер – это профессия будущего?

Еще 5 лет назад не было понимания, кто это, и что он делает. Это стихийно сформированная профессия, которая сейчас пользуется спросом. Я думаю, что эта профессия скоро станет такой же привычной, как и парикмахер. Безусловно, за ней будущее. А вот большое ли будущее, это уже другой вопрос. Здесь все зависит, в первую очередь, от человеческого фактора. Например, есть люди с огромной энергией, у них есть какие-то идеи, может, даже альтруистичные, они хотят что-то делать и приносить пользу. Эти люди смогут работать в этой профессии. Но есть и люди, у которых ничего не получится. Поэтому здесь, повторюсь, все зависит от людей. Будут такие люди, будет развиваться профессия.

У вас есть личный рецепт успеха?

Рецепта успеха нет. У каждого свое понимание, что такое успех. Для меня успех — это когда все пункты сложились воедино, когда, например, доволен спикер, идеально проведено мероприятие, собрано максимально количество людей, закрыты все расходы и даже есть плюс. И в основе этого лежит человеческий фактор, в том смысле, что невозможно предугадать, сколько человек придет на мероприятие. Все зависит от тех людей, которые принимают сейчас решение, идти ли на это мероприятие или нет. Это своеобразная лотерея, это невозможно полностью назвать бизнесом. С одним и тем же спикером можно, как выйти в плюс, так и провалиться. Конечно, факторы популярности этого спикера, его продвижения – это для меня большой плюс в копилочку проекта, и я могу надеяться, что он пройдет более успешно, так как аудитория знает его. Это я все к тому, что универсального рецепта успеха, который поможет каждому – нет. Нужно просто любить свое дело, иметь к этому какую-то склонность, обладать здоровой степенью перфекционизма.

Что бы вы посоветовали тем, кто захочет строить карьеру в сфере PR и рекламы?

Сейчас очень динамичное время, и ты не имеешь право сидеть и ждать. Ты должен начинать делать какие-то важные проекты, уже начиная с первого курса. Залог того, что ты станешь кем-то достойным – это трудолюбие. Пока ты учишься в университете и можешь совмещать очень много дел, надо быть максимально активным по всем пунктам. Пытаться себя проявить. Не тратьте время на временную работу для заработка, идите и пытайтесь устроиться в очень сложное место, но по своей специальности. Ведь за годы учебы в университете вы сможете приобрести такой колоссальный опыт работы, работая по своей специальности, что, быть может, начнете обгонять свою программу. Люди, которые стремятся к чему-то и начинают свой путь как можно раньше, добиваются своих целей уже к 3–4 курсу, они не выходят в никуда, и не думают, как и где они будут работать. Эти люди уже работают, они уже зарабатывают. А для этого нужно быть активным, социально активным, не тупить, попытаться попробовать разные направления своей деятельности и выбрать для себя самое подходящее. Потому что у каждого человека есть способности, склонности, которые он реализует наиболее успешно.

Я, конечно, понимаю, что для студента материальная составляющая очень важна. Постарайтесь, выбирая между, скажем, официантом, и работой по специальности, выбрать “золотую середину”. Чтобы и деньги были, но и в тоже время, работать по своему направлению, пытаться делать шаги к своей цели. Потому что именно это даст вам стабильность в будущем. Возможно, где-то придется поработать на чистом энтузиазме, буквально за копейки, но это обязательно должно быть ваше. Чтобы что-то из себя представлять, надо не просто знать, надо это уметь. Студенчество – это как раз то время, когда можно нарабатывать опыт, и на выходе ты реально станешь очень крутым специалистом.

 

Интервью провела Анастасия Новикова,

студентка 2 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» ФП НИ ТГУ.

[TheChamp-Sharing title="Поделиться в соцсетях"]